Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33988-2016 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний (с Поправкой)

     4.5 Нанесение границ нормативных зон А и Б на переднее окно

4.5.1 Нанесение границ нормативной зоны А на переднее окно

Из точек V и V (рисунок 3) под заданными углами (таблица 1) на переднее окно наносят границы нормативной зоны А.

Верхнюю границу определяют пересечением полуплоскости, проведенной через ось Y, проходящую через точку V под нормативным углом "вверх" по отношению к горизонтальной плоскости Z(XY), с поверхностью переднего окна.

Нижнюю границу определяют пересечением полуплоскости, проведенной через ось Y, проходящую через точку V под нормативным углом "вниз" по отношению к горизонтальной плоскости Z(XY), с поверхностью переднего окна.

Левую границу определяют пересечением полуплоскости, проведенной через ось Z, проходящую через точки V и V под нормативным углом "влево" по отношению к продольной вертикальной плоскости Y(XZ), с поверхностью переднего окна.

Правую границу определяют пересечением полуплоскости, проведенной через ось Z, проходящую через точки V и V под нормативным углом "вправо" по отношению к продольной вертикальной плоскости Y(XZ), с поверхностью переднего окна.

4.5.2 Нанесение границ нормативной зоны Б на переднее окно

Верхнюю, нижнюю и левую границы определяют аналогично соответствующим границам нормативной зоны А по 4.5.1.


Рисунок 3 - Нанесение нормативных зон А и Б на переднее окно


Правую границу определяют как симметричную левой границе относительно средней продольной плоскости ТС.

На переднее окно наносят контур, отстоящий на расстоянии 25 мм от границы прозрачной части переднего окна.

Площадь нормативной зоны Б ТС категории M и N может быть сокращена при условии выполнения требований Правил [2] (пункт 2.4 приложения 18).

Площади нормативных зон А и Б ТС категорий M, M, N, N могут быть сокращены при условии выполнения требований Правил [2] (раздел 9 приложения 3).

4.5.3 Определение обзора на уровне опорной поверхности

Из точки V проецируют плоскость, касательную непрозрачного элемента конструкции внутреннего оборудования кабины, через прозрачную поверхность стекла переднего окна, до пересечения с опорной поверхностью. Измеряют горизонтальное расстояние от пересечения проецируемой плоскости с опорной поверхностью и проекцией точки V на опорную поверхность в плоскости опорной поверхности, параллельно продольной оси X.

Измерения проводят в снаряженном состоянии ТС.