7.1 Несущую способность вагонных конструкций оценивают расчетным путем применительно к сочетаниям нагрузок, перечисленным в разделе 6.
7.2 Расчеты напряжений и деформаций производят в упругой области, если не оговорено иное (например, для жертвенных элементов крэш-систем).
7.3 Оценку несущей способности элементов конструкций выполняют по критериям, которые наиболее характерны для условий работы данного элемента.
7.3.1 Оценку элементов кузовов производят по допускаемым напряжениям и запасам устойчивости тонкостенных элементов.
7.3.2 Оценку элементов ходовых частей и отдельных элементов рам вагонов производят по допускаемым напряжениям и коэффициентам запаса сопротивления усталости.
7.3.3 Оценку пружин рессорного подвешивания производят по допускаемым напряжениям, по допускаемым деформациям и коэффициентам запаса сопротивления усталости.
7.4 В случае сложного НДС для изотропных материалов прочность оценивают по эквивалентным напряжениям .
7.4.1 В случае материалов одинаково сопротивляющихся растяжению-сжатию:
, (7.1)
, (7.2)
где , i=1, 2, 3 - главные напряжения;
, , i, j=x, y, z - напряжения в исходных осях.
7.4.2 Для материалов, неодинаково сопротивляющихся растяжению () - сжатию (), используют критерий Мора: