Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34093-2017 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам

     7 Оцениваемые параметры для статических и динамических расчетов

7.1 Несущую способность вагонных конструкций оценивают расчетным путем применительно к сочетаниям нагрузок, перечисленным в разделе 6.

7.2 Расчеты напряжений и деформаций производят в упругой области, если не оговорено иное (например, для жертвенных элементов крэш-систем).

7.3 Оценку несущей способности элементов конструкций выполняют по критериям, которые наиболее характерны для условий работы данного элемента.

7.3.1 Оценку элементов кузовов производят по допускаемым напряжениям и запасам устойчивости тонкостенных элементов.

7.3.2 Оценку элементов ходовых частей и отдельных элементов рам вагонов производят по допускаемым напряжениям и коэффициентам запаса сопротивления усталости.

7.3.3 Оценку пружин рессорного подвешивания производят по допускаемым напряжениям, по допускаемым деформациям и коэффициентам запаса сопротивления усталости.

7.4 В случае сложного НДС для изотропных материалов прочность оценивают по эквивалентным напряжениям .

7.4.1 В случае материалов одинаково сопротивляющихся растяжению-сжатию:

,                          (7.1)

     
,       (7.2)


где , i=1, 2, 3 - главные напряжения;

, , i, j=x, y, z - напряжения в исходных осях.

7.4.2 Для материалов, неодинаково сопротивляющихся растяжению () - сжатию (), используют критерий Мора: