6.1 Нагрузки, действующие на вагон и отдельные его элементы, приводят к силам, которые задаются в правой системе координат, где:
- ось x направлена вдоль вагона в направлении его движения, ей соответствует продольная сила ;
- ось z направлена вертикально вверх, ей соответствует вертикальная сила ;
- ось y направлена так, что система координат xyz является правой, ей соответствует боковая сила .
Кроме , , рассматривают системы самоуравновешенных сил.
6.2 При вычислении вертикальной статической нагрузки каждый элемент нагружают весом вышележащих частей, имеющих с ним вертикальную связь, а также своим собственным весом. Исключением является вес пружин, который следует распределить пополам между телами, соединяемыми этими пружинами.
6.3 При расчетных оценках прочности вертикальные и поперечные горизонтальные нагрузки рассматривают как квазистатические, увеличенные на динамическую добавку, полученную умножением веса элемента Q на коэффициент динамики:
, . (6.1)
6.3.1 Коэффициенты вертикальной динамики () вычисляют по формуле:
. (6.2)
6.3.2 Математическое ожидание коэффициента вертикальной динамики вычисляют по формуле:
, (6.3)
где , - число осей в тележке,
- статический прогиб подвешивания, [м],
6.3.3 Динамическую нагрузку на раму тележки с учетом добавки от веса кузова и веса надрессорного бруса определяют по формуле:
, (6.4)
где определяют по (6.2), (6.3) при a=0,05, а - при a=0,10.
Приведенный коэффициент вертикальной динамики определяют по формуле:
. (6.5)
6.3.4 Для шкворневых узлов рамы и шкворневых стоек результаты, полученные по (6.2), корректируют:
, (6.6)