3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 "черный ящик": Система, внутреннее устройство и механизм работы которой очень сложны или неизвестны;
3.1.2 тара вагона: Собственная масса вагона в порожнем состоянии;
Примечание - Для пассажирских вагонов в тару включают массу воды, топлива и других предметов экипировки.
3.1.3 брутто вагона: Собственная масса вагона, включая полезную нагрузку;
Примечание - Для пассажирского вагона полезная нагрузка включает в себя массу пассажиров с багажом, которая определяется населенностью вагона и условной массой одного пассажира [1, п.2.2.2].
3.1.4 односторонняя спектральная плотность: Спектральная плотность, в которой ординаты удвоены, что позволяет вычислять дисперсию процесса только при положительных значениях частот:
3.1.5 коэффициент форсирования: Масштабный коэффициент, с помощью которого устанавливаются уровни возмущающих факторов по отношению к нормативным (расчетным) при проведении испытаний (конструкционная скорость, уровни нагружений и деформаций и т.д.).
3.1.6 принцип однородной точности: Требование, заключающееся в том, что степень точности результатов вычислений должна отвечать степени точности исходных данных, причем под точностью данных следует понимать не только точность задания параметров задачи, но и степень адекватности расчетной модели изучаемому реальному процессу.
3.1.7 кузов вагона: Все несущие элементы, расположенные выше ходовой части, включая все компоненты, которые закреплены на этих элементах и непосредственно участвуют в обеспечении прочности, жесткости и устойчивости кузова.
Примечание - Механические узлы оборудования и другие монтируемые узлы не рассматриваются как часть кузова вагона, но элементы их крепления считаются частью кузова вагона.
3.1.8 необрессоренные части тележки: Составные части тележки, расположенные ниже рессорного подвешивания.
Примечание - Не несущие механические узлы не относятся к необрессоренным частям, но элементы их крепления считаются частью необрессоренных узлов.
3.1.9 обрессоренные части тележки (вагона): Составные части несущей конструкции вагонной тележки, расположенные выше рессорного подвешивания или между ступенями рессорного подвешивания и кузова.
Примечание - Не несущие механические узлы оборудования не относятся к обрессоренным частям, но элементы их крепления считаются частью обрессоренных частей.
3.1.10 скрещение поездов: Встреча двух поездов противоположного направления на станции, разъезде или перегоне (на двухпутном или многопутном участке).
3.1.11 парциальная частота: Частота колебаний сложной системы, если все степени свободы, кроме одной, устранены.
3.2 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
E - модуль упругости материала;
G - модуль сдвига материала;
- коэффициент Пуассона материала;
J - момент инерции поперечного сечения элемента;
F - площадь поперечного сечения элемента;