Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33993-2016 Автомобили легковые. Системы очистки и омывания ветрового стекла. Технические требования и методы испытаний (с Поправкой)

4 Методы испытаний

4.1 Система очистки ветрового стекла

4.1.1 Испытания проводят в условиях, описанных в 4.1.2-4.1.5, если не оговорено иное.

4.1.2 Температура окружающего воздуха должна быть не менее 5°С и не более 40°С.

4.1.3 Поверхность ветрового стекла должна постоянно быть влажной.

4.1.4 Для стеклоочистителя с электроприводом должны быть соблюдены следующие дополнительные условия:

- все аккумуляторные батареи должны быть полностью заряжены;

- в случае применения на транспортном средстве двигателя внутреннего сгорания частота его вращения должна составлять не более 30% частоты вращения при максимальной мощности. Однако, если будет доказано, что выполнение данного условия не совместимо со стратегией управления двигателем, например в случае гибридного транспортного средства с электроприводом, должны быть определены реальные условия функционирования, учитывающие диапазон частоты вращения двигателя, периодическое или полное отключение двигателя при нормальном режиме движения. Если система очистки ветрового стекла может обеспечить выполнение требований при неработающем двигателе, испытания проводятся именно в таких условиях;

- должен быть включен ближний свет фар;

- системы отопления, вентиляции, очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания, независимо от места их расположения в транспортном средстве, должны работать с максимальным потреблением электроэнергии.

4.1.5 Системы с приводом от сжатого воздуха или от вакуумной магистрали должны обеспечивать постоянную работу при предписанных частотах вне зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя и от степени заряженности или разряженности аккумуляторной батареи.

4.1.6 Частоты работы стеклоочистителя должны соответствовать требованиям 3.1.4 после предварительной работы по влажной поверхности в течение 20 мин.

4.1.7 Требования 3.1.9 должны быть выполнены, когда рычаг стеклоочистителя удерживается в середине цикла очистки в течение 15 с, а орган управления стеклоочистителем находится в положении, соответствующем максимальной частоте.

4.1.8 Перед началом испытаний наружную поверхность ветрового стекла полностью обезжиривают протиранием с применением этилового спирта или эквивалентного средства.

После того как стекло высохнет, его поверхность протирают раствором аммиака концентрацией от 3% до 10%. Затем поверхность вторично оставляют до полного высыхания, после чего ее протирают сухой хлопчатобумажной безворсовой тканью.

4.1.9 Наружную поверхность ветрового стекла равномерно покрывают испытательной смесью в соответствии с приложением А и оставляют до полного высыхания.

4.1.10 В случае, когда наружная поверхность ветрового стекла обработана в соответствии с 4.1.8 и 4.1.9, система омывания ветрового стекла может быть использована в соответствии с требованиями испытаний. Систему омывания включают не позднее чем через 1 ч после полного высыхания состава.

4.1.11 Размеры зоны очистки в соответствии с 3.1.3 определяют следующим образом:

- наружную поверхность ветрового стекла обрабатывают в соответствии 4.1.8 и 4.1.9;

- для определения выполнения требований 3.1.2 стеклоочиститель включают и, с учетом условий 4.1.10, контуры и площади зон, очищаемых щетками, сравнивают с размерами зон видимости А и В, оговоренными в 3.1.2.

4.1.12 В качестве альтернативы описанной процедуре испытаний по согласованию с испытательной лабораторией могут быть представлены результаты компьютерной симуляции, включая расчеты, подтверждающие выполнение требований, изложенных в 3.1.2.

4.1.13 Требования 3.1.12 должны быть выполнены после выдержки транспортного средства при температуре окружающего воздуха минус (18±3)°С не менее 4 ч. Стеклоочиститель должен работать при условиях, указанных в 4.1.4 и 4.1.5, а орган управления должен находиться в положении, соответствующем максимальной частоте. При этом не предъявляют требования, относящиеся к зоне очистки.

4.2 Система омывания ветрового стекла

4.2.1 Испытание N1

4.2.1.1 Систему омывания полностью заполняют водой, прокачивают с заполнением всех трубопроводов и форсунок и выдерживают при температуре окружающего воздуха (20±2)°С не менее 4 ч.

4.2.1.2 Блокируют все форсунки, после чего орган управления системой омывания в течение 1 мин шесть раз приводят в состояние включения, каждое из которых должно длиться не менее 3 с.

4.2.1.3 Если система омывания приводится в действие мускульной энергией водителя, прилагаемое усилие должно составлять в случае ручного привода - от 11,0 до 13,5 даН, в случае ножного привода - от 40,0 до 44,5 даН.

4.2.1.4 Для насосов с электроприводом испытательное напряжение должно быть не менее номинального установленного напряжения, не превышая его более чем на 2 В.

4.2.1.5 Показатели работы системы омывания после проведения испытания должны соответствовать требованиям 3.2.3.