Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33993-2016 Автомобили легковые. Системы очистки и омывания ветрового стекла. Технические требования и методы испытаний (с Поправкой)

3 Технические требования

3.1 Система очистки ветрового стекла

3.1.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено по крайней мере одной автоматической системой очистки ветрового стекла.

3.1.2 Зона очистки должна составлять не менее 80% площади зоны В и не менее 98% площади зоны А, размеры и расположение которых определяют в соответствии с приложением 18 к [2].

3.1.3 Зона очистки ветрового стекла должна удовлетворять минимальным требованиям, установленным в 3.1.2, при испытаниях стеклоочистителя с частотой, соответствующей требованиям 3.1.4.2, в условиях, описанных в 4.1.11.

3.1.4 Механизм стеклоочистителя должен обеспечивать не менее двух рабочих частот движения.

3.1.4.1 Первая частота - не менее 10 и не более 55 циклов очистки в минуту.

3.1.4.2 Вторая частота - не менее 45 циклов очистки в минуту.

3.1.5 Разница между наибольшей и одной из наименьших частот движения должна быть не менее 15 циклов очистки в минуту.

3.1.6 Частоты, указанные в 3.1.4, следует проверять в условиях, описанных в 4.1.1-4.1.6 и 4.1.8.

3.1.7 Прерывистый режим работы системы может быть использован для выполнения требований 3.1.4, при условии, что одна из частот отвечает требованиям 3.1.4.1, а другая частота, полученная прерыванием главной частоты, составляет не менее 10 циклов очистки в минуту.

3.1.8 Когда система очистки ветрового стекла выключена с помощью органа управления, рычаги и щетки должны автоматически вернуться в положение остановки (парковочное положение).

3.1.9 Система должна выдерживать принудительную остановку в течение 15 с. Допускается использование автоматических предохранителей, при условии, что для возврата в рабочее состояние не потребуется воздействий ни на какие другие органы управления, кроме органа управления стеклоочистителем. Условия и метод испытаний приведены в 5.1.7.

3.1.10 Влияние аэродинамических эффектов, обусловленных размерами и формой ветрового стекла на эффективность работы системы, следует определять при следующих условиях.

3.1.10.1 При воздействии потока воздуха, движущегося со скоростью, равной 80% максимальной скорости транспортного средства, но не превышающей 160 км/ч (выбирается меньшее значение), и при максимальной частоте движения щеток система очистки должна продолжать очищать зону А, в соответствии с требованиями 3.1.2, без снижения эффективности. Перед испытаниями зона А ветрового стекла должна быть обработана в соответствии с 4.1.8 и 4.1.9. В процессе испытаний чистящая кромка щетки (щеток) должна оставаться в контакте с ветровым стеклом. Полный отрыв чистящей кромки от поверхности ветрового стекла не допускается. Чистящая кромка щетки (щеток) должна оставаться в полном контакте с поверхностью ветрового стекла в пределах размеров зоны А, оговоренных в 3.1.2, в период каждого полного цикла очистки. Любой частичный отрыв чистящей кромки щетки как при прямом, так и при ходе не допускается.

3.1.11 Если в положении остановки (парковочном положении) поводок щетки (щеток) или чистящая кромка (кромки) щеток не находятся снаружи от границы зоны В, оговоренной в 3.1.2, должна быть обеспечена возможность ручного отведения щетки от поверхности ветрового стекла для его ручной очистки.

3.1.12 Система очистки ветрового стекла должна быть работоспособной в течение 2 мин при сухом ветровом стекле и температуре окружающего воздуха минус (18±3)°С без снижения частоты работы системы. Условия испытаний описаны в 4.1.13.

3.2 Система омывания ветрового стекла

3.2.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой омывания ветрового стекла, рабочее состояние которой должно быть связано с активацией главного коммутационного устройства транспортного средства. Система омывания должна выдерживать режим, когда форсунки заблокированы и система функционирует в соответствии с процедурой, описанной в 4.2.1.2-4.2.1.5.

3.2.2 Эффективность работы системы не должна снижаться при воздействии температурных циклов, описанных в 4.2.3 и 4.2.4.

3.2.3 Система омывания ветрового стекла должна обеспечивать распыление жидкости на заданные участки ветрового стекла без каких-либо следов утечек, рассоединения трубопроводов и нарушения функционирования при нормальных условиях эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус (18±3)°С до 80°С. Кроме того, при блокировании форсунок в системе должны отсутствовать следы утечек и рассоединения любых трубопроводов.

3.2.4 Система должна обеспечивать подачу жидкости в объеме, достаточном для очистки 60% зоны А, оговоренной в 3.1.2, при условиях, приведенных в 4.2.5.

3.2.5 Включение системы омывания ветрового стекла должно происходить путем ручного воздействия на ее орган управления. Дополнительно, включение и выключение системы омывания может быть скоординировано с любой иной системой транспортного средства.

3.2.6 Вместимость резервуара для моющего раствора должна быть не менее 1 л.