3.1 Система очистки ветрового стекла
3.1.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено по крайней мере одной автоматической системой очистки ветрового стекла.
3.1.2 Зона очистки должна составлять не менее 80% площади зоны В и не менее 98% площади зоны А, размеры и расположение которых определяют в соответствии с приложением 18 к [2].
3.1.3 Зона очистки ветрового стекла должна удовлетворять минимальным требованиям, установленным в 3.1.2, при испытаниях стеклоочистителя с частотой, соответствующей требованиям 3.1.4.2, в условиях, описанных в 4.1.11.
3.1.4 Механизм стеклоочистителя должен обеспечивать не менее двух рабочих частот движения.
3.1.4.1 Первая частота - не менее 10 и не более 55 циклов очистки в минуту.
3.1.4.2 Вторая частота - не менее 45 циклов очистки в минуту.
3.1.5 Разница между наибольшей и одной из наименьших частот движения должна быть не менее 15 циклов очистки в минуту.
3.1.6 Частоты, указанные в 3.1.4, следует проверять в условиях, описанных в 4.1.1-4.1.6 и 4.1.8.
3.1.7 Прерывистый режим работы системы может быть использован для выполнения требований 3.1.4, при условии, что одна из частот отвечает требованиям 3.1.4.1, а другая частота, полученная прерыванием главной частоты, составляет не менее 10 циклов очистки в минуту.
3.1.8 Когда система очистки ветрового стекла выключена с помощью органа управления, рычаги и щетки должны автоматически вернуться в положение остановки (парковочное положение).
3.1.9 Система должна выдерживать принудительную остановку в течение 15 с. Допускается использование автоматических предохранителей, при условии, что для возврата в рабочее состояние не потребуется воздействий ни на какие другие органы управления, кроме органа управления стеклоочистителем. Условия и метод испытаний приведены в 5.1.7.
3.1.10 Влияние аэродинамических эффектов, обусловленных размерами и формой ветрового стекла на эффективность работы системы, следует определять при следующих условиях.
3.1.10.1 При воздействии потока воздуха, движущегося со скоростью, равной 80% максимальной скорости транспортного средства, но не превышающей 160 км/ч (выбирается меньшее значение), и при максимальной частоте движения щеток система очистки должна продолжать очищать зону А, в соответствии с требованиями 3.1.2, без снижения эффективности. Перед испытаниями зона А ветрового стекла должна быть обработана в соответствии с 4.1.8 и 4.1.9. В процессе испытаний чистящая кромка щетки (щеток) должна оставаться в контакте с ветровым стеклом. Полный отрыв чистящей кромки от поверхности ветрового стекла не допускается. Чистящая кромка щетки (щеток) должна оставаться в полном контакте с поверхностью ветрового стекла в пределах размеров зоны А, оговоренных в 3.1.2, в период каждого полного цикла очистки. Любой частичный отрыв чистящей кромки щетки как при прямом, так и при ходе не допускается.
3.1.11 Если в положении остановки (парковочном положении) поводок щетки (щеток) или чистящая кромка (кромки) щеток не находятся снаружи от границы зоны В, оговоренной в 3.1.2, должна быть обеспечена возможность ручного отведения щетки от поверхности ветрового стекла для его ручной очистки.
3.1.12 Система очистки ветрового стекла должна быть работоспособной в течение 2 мин при сухом ветровом стекле и температуре окружающего воздуха минус (18±3)°С без снижения частоты работы системы. Условия испытаний описаны в 4.1.13.
3.2 Система омывания ветрового стекла
3.2.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой омывания ветрового стекла, рабочее состояние которой должно быть связано с активацией главного коммутационного устройства транспортного средства. Система омывания должна выдерживать режим, когда форсунки заблокированы и система функционирует в соответствии с процедурой, описанной в 4.2.1.2-4.2.1.5.
3.2.2 Эффективность работы системы не должна снижаться при воздействии температурных циклов, описанных в 4.2.3 и 4.2.4.
3.2.3 Система омывания ветрового стекла должна обеспечивать распыление жидкости на заданные участки ветрового стекла без каких-либо следов утечек, рассоединения трубопроводов и нарушения функционирования при нормальных условиях эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус (18±3)°С до 80°С. Кроме того, при блокировании форсунок в системе должны отсутствовать следы утечек и рассоединения любых трубопроводов.
3.2.4 Система должна обеспечивать подачу жидкости в объеме, достаточном для очистки 60% зоны А, оговоренной в 3.1.2, при условиях, приведенных в 4.2.5.
3.2.5 Включение системы омывания ветрового стекла должно происходить путем ручного воздействия на ее орган управления. Дополнительно, включение и выключение системы омывания может быть скоординировано с любой иной системой транспортного средства.
3.2.6 Вместимость резервуара для моющего раствора должна быть не менее 1 л.