7.1 В варианте N 1 (см. 5.4) производителю предлагается провести совместное с потребительской организацией арбитражное испытание по следующей схеме:
- совместно выбирается независимая лаборатория (арбитражная), которая ранее не участвовала в испытаниях;
- контрольный образец товара, хранящийся в потребительской организации, идентифицируется производителем как собственный; при этом составляется акт об идентификации товара производителем, один экземпляр которого передается потребительской организации;
- контрольный образец товара передается в выбранную испытательную лабораторию для проведения исследования только по спорному параметру;
- полученные результаты арбитражного исследования поступают как в потребительскую организацию, так и производителю;
- заказчиком испытаний является потребительская организация.
Если по результатам испытания контрольного образца данные, полученные ранее, подтверждаются, производителю направляется соответствующее уведомление (с приложением протоколов испытаний), а данные о товаре-нарушителе передаются в контрольно-надзорные органы согласно ГОСТ Р 54888.
Если по результатам испытания контрольного образца данные, полученные ранее, не подтверждаются, производителю направляется соответствующее уведомление (с приложением протоколов испытаний). Производитель вправе потребовать от потребительской организации проведения расследования в отношении испытательной лаборатории, предоставившей первичные результаты. Потребительской организацией проводится внутреннее расследование с целью выявления причины полученного отрицательного результата.
В результаты исследования продукции, подтвердившей свою безопасность и качество, вносятся необходимые корректировки и комментарии в полном соответствии сданными, полученными в рамках арбитражных испытаний.
7.2 В случае если реализуется вариант N 3 (см. 5.4) или, если на каком-либо этапе взаимодействия производитель проводит корректирующее действие (внутреннее расследование, устанавливает причину несоответствия), со стороны потребительской организации возможна помощь в устранении выявленных несоответствий, например:
- предоставление производителю рекомендаций экспертов по возможным причинам несоответствия и мерам их устранения;
- проведение аудита производства с целью выявления возможных причин несоответствия.
7.3 В случае, если производитель провел корректирующие действия, данные и информация об этом передаются в потребительскую организацию. В случае возникновения вопросов или сомнений в достоверности представленных производителем данных и информации о проведенных им корректирующих мерах потребительская организация вправе направить уточняющий запрос.
7.4 В случае, если представленные производителем объяснения и описание принятых мер признаны потребительской организацией обоснованными, производятся повторные подтверждающие испытания по следующей процедуре:
- производится закупка образца товара, выпущенного после проведения корректирующих мер (с учетом контрольного образца);
- время закупки определяется индивидуально с момента подтверждения производителем завершения корректирующих действий с учетом времени цикла производства и дистрибуции продукции;
- испытания образца проводят в испытательной лаборатории, показавшей несоответствие образца действующим нормативам;
- затраты потребительской организации на проведение испытаний погашает производитель.
7.5 В случае если новое исследование показывает соответствие образца нормативу, проблема считается решенной. При этом производителя информируют об устранении несоответствия. Информацию о принятых производителем мерах и устранении выявленных нарушений размещают на сайте потребительской организации.
В случае если повторные испытания показали наличие нарушений, производителю направляют информационное письмо, а данные о выявленном нарушении передают в контрольно-надзорные органы.
7.6 В зависимости от степени опасности товара, по которому выявлено нарушение, производитель может включать в корректирующие мероприятия информирование потребителей о соблюдении определенных правил при использовании данного товара, а также меры по ограничению реализации товара на период проведения проверки и корректирующих действий.