3.3.1 состояние пустого судна (empty craft condition): Пустое судно без дополнительного оборудования и конструкций, не включенных в базовую комплектацию изготовителя, на котором размещены конструкции и оборудование, перечисленные ниже:
a) все конструктивные детали, включая балластный киль и/или выдвижной киль/шверт/шверцы и/или руль/рули;
b) балласт: любой стационарный твердый балласт;
c) внутренние конструкции и оборудование: переборки и выгородки, изоляция, настилы, встроенная мебель, плавучие материалы, окна, люки и двери, постоянно установленные матрацы и материалы обшивки;
d) стационарно установленные двигатель (двигатели) и топливная система: включая двигатель (двигатели) и все сопутствующее оборудование и устройства управления, необходимые для его работы, постоянно установленные топливные/масляные системы, включая цистерны;
e) жидкости в стационарно установленных системах: рабочие жидкости, необходимые для их работы (см. пример ниже), но исключая жидкости, содержащиеся в балластных системах и цистернах, и в главных цистернах хранения, которые включены в наибольшую нагрузку.
Пример - Жидкости в системах горячей и холодной воды, топлива, смазочного или гидравлического масел;
f) внутреннее оборудование: включая
- все оборудование, стационарно установленное на судне, например, цистерны, системы туалетов, системы перекачки воды;
- осушительные системы, камбузные и нагревательные устройства, холодильное оборудование, системы вентиляции;
- электрическая установка и оборудование, включая аккумуляторные батареи, стационарно установленные в положении, определенном строителем судна;
- установленное навигационное и электронное оборудование;
- установленное противопожарное оборудование (если установлено);
g) внешнее оборудование, включая:
- все стационарно установленные стандартные или специальные палубные конструкции, например, поручни, площадки и пульты, бушприты и их оснащение, платформы для купания, внешние трапы, рулевое устройство, лебедки, тент(ы) для защиты от брызг;
- навесы, столы кокпита, решетки, сигнальные мачты (если установлены);
- мачты, гики, стоячий и бегучий такелаж, размещенный в положении по-походному и готовый к использованию; весь установленный стоячий и бегучий такелаж.
Примечание - Масса пустого судна обозначается m и измеряется в килограммах.
3.3.2 состояние судна порожнем (light craft condition): Пустое судно с добавлением стандартного оборудования (см. 3.4.10), съемного балласта (твердого или жидкого), установленного и/или предусмотренного изготовителем для установки на борту судна, находящегося на воде, и элементов, перечисленных ниже:
a) установленный(ые) в рабочем положении самый(ые) тяжелый(ые) забортный(ые) мотор (моторы), разрешенный(ые) изготовителем, если предусмотрено размещение забортного мотора мощностью более 3 кВт;
b) аккумуляторные батареи, установленные в месте, рекомендуемом изготовителем, а если место для размещения аккумуляторных батарей не указано изготовителем, то батареи для каждого двигателя с мощностью, превышающей 7 кВт, должны располагаться на расстоянии от двигателя, не превышающем 1 м;
c) все паруса, поставляемые или рекомендованные изготовителем, находящиеся на борту в свернутом состоянии и готовые к использованию, но не поднятые, например, главный парус на гике, закрученные паруса, фок паруса, сложенные на носовой части палубы.
Примечание 1 - В таблицах С.1 и С.2 приведены минимальные массы подвесных моторов и аккумуляторных батарей.
Примечание 2 - Масса судна порожнем обозначается m и измеряется в килограммах.
3.3.3 наибольшая нагрузка (maximum load): Наибольшая проектная нагрузка судна в дополнение к состоянию судна порожнем, включающая:
- максимально допустимое число людей на борту по 75 кг каждый (взрослый) или 37,5 кг (ребенок);
- личные вещи членов экипажа;
- снабжение и груз (если есть), сухая провизия, расходные жидкости;