Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISО 12217-3-2016 Суда малые. Оценка остойчивости и запаса плавучести и определение проектной категории. Часть 3. Суда с длиной корпуса менее 6 м

     3.4 Прочие термины и определения

3.4.1 экипаж (crew): Люди, находящиеся на борту.

3.4.2 предельная численность экипажа CL (crew limit): Максимальное число людей (массой 75 кг каждый) на борту судна, которое учитывается при определении проектной категории.

Примечание - Половина единицы обозначает ребенка с массой тела менее 37,5 кг.

3.4.3 проектный дифферент (design trim): Дифферент судна без крена с экипажем, запасом жидкостей, снабжением и оборудованием, расположенных в местах, определенных проектантом или строителем.

Примечание - Предполагается, что экипаж находится в положении, определенным строителем. При отсутствии инструкций строителя предполагается, что экипаж и оборудование находятся в положении наиболее предпочтительном для результатов испытаний при должной эксплуатации судна и, что члены экипажа либо стоят в отведенных для этого местах, оборудованных поручнями, либо сидят.

3.4.4 обязательное спасательное оборудование (essential safety equipment): Необходимое переносное оборудование для спасательных операций, которое может включать спасательные фальшфейеры и ракеты, спасательные буи с лампочками и батарейками, аптечки первой помощи, кусачки для стоячего такелажа, спасательные жилеты, спасательные сбруи и лини, переносные огнетушители, фонарики, бинокли, радио (например, УКВ), шаровые и конические визуальные сигналы, карты и навигационные публикации в соответствии с проектной категорией судна.

Примечание 1 - Количество может варьироваться в зависимости от размера судна, проектной категории и предельного числа членов экипажа.

Примечание 2 - Как правило, масса, допустимая для необходимого спасательного оборудования, куда не включены спасательные плоты, должна быть не менее 3L, кг.

Примечание 3 - Спасательные плоты не считаются необходимым спасательным оборудованием для проектных категорий С и D.

3.4.5 элемент плавучести (flotation element): Элемент, обеспечивающий судно запасом плавучести, и, таким образом, влияющий на характеристики плавучести судна.

3.4.5.1 воздушный ящик (air tank): Ящик, выполненный из материалов конструкции корпуса и интегрированный в конструкцию корпуса или палубы.

3.4.5.2 воздушный контейнер (air container): Контейнер, выполненный из жесткого материала и не интегрированный в конструкцию корпуса или палубы.

3.4.5.3 материал с низкой плотностью (low density material): Материал с удельной плотностью меньше, чем 1,0, изначально встроенный в корпус судна для увеличения запаса плавучести в случае затопления судна.

3.4.5.4 надувной баллон (rib collar): Прочный надувной трубчатый баллон, прикрепленный по периметру судна и постоянно надутый при эксплуатации судна.

3.4.5.5 надувной мешок (inflated bag): Емкость из гибкого материала, которая не встроена в конструкцию корпуса или палубы, доступна для визуального осмотра и которая должна быть постоянно надута при эксплуатации судна.

Примечание - Надувные мешки, которые надуваются автоматически при попадании в воду (например, расположенные на главной мачте как средство предотвращения опрокидывания судна) не считаются элементами плавучести.

3.4.6 длина корпуса L (length of hull): Длина корпуса, измеренная в соответствии с ISO 8666.

Примечание - Длина корпуса измеряется в метрах.

3.4.7 грузовая ватерлиния (loaded waterline): Ватерлиния судна при отсутствии крена и в состоянии с полной нагрузкой.

3.4.8 проектная площадь парусов A (reference sail area): Площадь проекции всех парусов, которые могут быть одновременно установлены за мачтами, плюс максимальная площадь проекции всех мачт, плюс площади треугольных парусов впереди мачт, как определено в ISO 8666.

Примечание - Площадь парусности измеряется в квадратных метрах.

3.4.9 уровень наполнения рецесса (recess retention level): Уровень воды в рецессах судна, имеющего проектный дифферент, при котором 20% проекции верхнего периметра окружающего комингса (на горизонтальную плоскость, параллельную ватерлинии при проектном дифференте) будут покрыты водой, при условии, что все люки, двери задраены, сливные отверстия закрыты.

Примечание - Это определение проиллюстрировано в приложении I.

3.4.10 стандартное оборудование (standard equipment): Устройства, включая подвесные моторы (за исключением моторов для тендерных судов), переносные предметы мебели и домашние принадлежности такие как столы, стулья, переносные матрацы, ширмы и т.д., переносные осушительные насосы, якоря, цепи, тросы, паруса, переносное внешнее оборудование, такое как кранцы, багры и сходни, весла, и необходимое оборудование для обеспечения безопасности.

Примечание 1 - Там, где применяется подвесной мотор, учитывается самый тяжелый подвесной мотор, рекомендованный изготовителем судна. Масса, разрешенная для подвесного мотора и батарей (если не стационарно установленные), не должна быть меньше, чем указанная масса в колонках 1 и 3 таблиц С.1 и С.2.

Примечание 2 - Как правило, масса, допустимая для якорей, якорных цепей, верповальных тросов и кранцев, должна быть не меньше чем 0,25L (кг). В некоторых случаях допустимо удвоение значение данной массы.

3.4.11 степень водонепроницаемости (watertightness degree): Степень водонепроницаемости определена в ISO 11812 и ISO 12216.

Примечание - Степени водонепроницаемости представлены ниже.