Оценка процесса должна начинаться с подтверждения намерения заказчика провести оценку.
4.2.1 План оценки
Разработанный и задокументированный план оценки должен включать в себя следующий минимум:
a) необходимые исходные данные, описанные в настоящем стандарте, (см. 4.4);
b) класс оценки (см. 4.6);
c) категорию независимости органа, проводящего оценку, ведущего оценщика и прочих участников группы оценки (см. приложение А);
d) способы коммуникации с персоналом, проводящим оценку;
e) указание на документированную процедуру оценки, включая:
1) стратегию и методы отбора, идентификации, сбора и анализа объективных свидетельств и данных с целью удовлетворения требований к охвату организационной модели или оценке процесса согласно определению для класса оценки (см. 4.6),
2) метод присвоения оценке определенной характеристики процесса (в зависимости от ситуации);
f) комплекс мероприятий, проводимых в процессе оценки;
g) ресурсы и график этих мероприятий;
h) обозначение и распределение ответственности участников оценки;
i) критерии, подтверждающие соответствие требованиям настоящего стандарта;
j) описание планируемых результатов оценки.
Функции и обязанности в рамках оценки процесса распределяют и доводят до сведения персонала, участвующего в проводимой оценке.
План оценки утверждает заказчик оценки, что должно быть документально оформлено.
4.2.2 Сбор данных
Собранные данные должны быть достаточными для охвата оцениваемой организации и процесса в соответствии с выбранным классом оценки. Сбор данных осуществляется на базе прямых и косвенных свидетельств, которых должно быть достаточно для выбранного класса оценки (см. 4.6).
Необходимые для оценки процессов свидетельства и дополнительная информация собираются систематически с использованием следующих методов:
a) устанавливают соответствие между процессами организационного подразделения и элементами модели оценки процесса, указанными в области применения оценки;
b) все входящие в сферу действия оценки процессы оценивают с точки зрения объективных свидетельств;
c) проводят идентификацию и сбор объективных свидетельств, чтобы обеспечить базис для присвоения оценок;
d) объективные свидетельства, собранные для каждого показателя всех оцениваемых процессов, должны быть достаточными для соответствия цели проведения оценки, охвату и классу оценки;
е) объективные свидетельства, собранные для каждого процесса, должны быть репрезентативными с точки зрения реализации процесса в рамках оцениваемой организации в соответствии с требованиями выбранного класса оценки (см. 4.6);
f) объективные свидетельства собирают для каждого показателя в выбранной модели оценки процесса в соответствии с требованиями выбранного класса оценки (см. 4.6);
g) проводят сбор информации, относящейся к оценке, с целью обеспечить лучшее понимание конечных результатов оценки.
4.2.3 Подтверждение данных