Поддоны изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по технической документации и чертежам для конкретных видов продукции, утвержденным в установленном порядке.
5.1 Характеристики
5.1.1 Конструкция поддонов должна обеспечивать:
- надежность и удобство в эксплуатации;
- сохранность груза при штабелировании, загрузке и выгрузке;
- возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ захватом поддонов снизу с четырех сторон, сверху траверсами и стропами с крюками;
- возможность укладки поддонов одинаковых размеров в штабель не менее чем в четыре яруса, при условии нагрузки на нижний поддон не более его четырехкратной заданной массы брутто и обеспечения устойчивости штабеля;
- возможность ограничения продольных и поперечных перемещений верхних поддонов при штабелировании относительно нижних в процессе перевозок;
- возможность приложения предельно допустимой нагрузки без остаточной деформации равномерно распределенного груза массой 1000, 1250, 2000 и 3200 кг (в зависимости от типа поддона) при нахождении поддона на вилах напольного транспортного средства и при захвате крюками крановых строп;
- безопасность проведения погрузочно-разгрузочных работ.
5.1.2 Складные (разборные) поддоны со съемными стойками и крышками должны легко складываться и собираться. Соединительные детали и узлы поддонов одного типоразмера должны сопрягаться, съемные узлы и детали должны быть взаимозаменяемыми и не допускать возможность разборки опломбированного поддона.
5.1.3 Габаритные размеры складных (разборных) поддонов в сложенном виде не должны превышать основные габаритные размеры.
5.1.4 Конструкция ящичных поддонов с крышками должна предусматривать запорные устройства для их пломбирования.
5.1.5 Детали запорных устройств, устройств для пломбирования, устройств для штабелирования (фиксаторы) и для крепления стенок или стоек не должны выступать за пределы габаритных размеров поддона.
5.1.6 Запорные и шарнирные соединительные устройства должны быть подвижными, выполнены без перекосов и работать от руки при усилии не более 120 Н без применения вспомогательных инструментов.
5.1.7 Запорные устройства не должны допускать самопроизвольного раскрытия поддонов с продукцией во время погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения.
5.1.8 Откидная крышка на передней стенке поддона должна легко навешиваться, свободно открываться, закрываться и поворачиваться на 180°. Верхняя крышка у ящичных поддонов должна быть состыкована и подогнана.
5.1.9 Опорная поверхность опор основания поддона не должна вызывать повреждений пола склада или грузовой платформы транспортных средств.
Для облегчения штабелирования поддона опоры основания изготовляют чашечной, гнездовой или конической формы.
Чашечные опоры могут быть круглой, квадратной формы или в виде перевернутой чашки.
5.1.10 Конструкция поддонов должна предусматривать фиксирующие устройства, обеспечивающие удобство штабелирования и устойчивость штабеля при многоярусной установке поддонов с продукцией и в сложенном виде при транспортировании и хранении.
5.1.11 По согласованию с заказчиком, в зависимости от назначения поддонов, условий эксплуатации и транспортирования поддоны изготовляют с жестко закрепленными или съемными поперечинами, соединяющими стойки поддонов, скобами (диагональная деталь), полозьями и др., обеспечивающими жесткость и прочность поддонов.
5.1.12 Металлические детали, поступающие на сборку поддонов, перед сборкой узлов и узлы после сварки, должны быть отрихтованы и зачищены от окалины и ржавчины, не должны иметь трещин, острых кромок и заусенцев.
5.1.13 Угловые стойки изнутри и снаружи приваривают к раме основания и к насадкам электродуговой сваркой по контуру прилегания.
5.1.14 Сварные соединения должны соответствовать требованиям ГОСТ 5264, ГОСТ 14771, ГОСТ 8713 и ГОСТ 15878.
Сварные швы должны быть ровно наплавленными, не должны иметь трещин, прожогов, не проваров. Места сварки должны быть зачищены от шлака, наплывов, а поверхность узла - от брызг металла.
Для сварки применяют стальную сварочную проволоку по ГОСТ 2246 или электроды типа Э42 по ГОСТ 9467.
5.1.15 Металлические детали должны быть защищены лакокрасочным покрытием, которое по внешнему виду должно соответствовать VII классу по ГОСТ 9.032, по условиям эксплуатации - У.1 по ГОСТ 9.104.