ГОСТ ISO 19452-2017
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Строительные машины и оборудование
ВИБРАЦИОННЫЕ (ПЕРКУССИОННЫЕ) КОПРЫ, УПРАВЛЯЕМЫЕ ПЕШИМ ОПЕРАТОРОМ
Терминология и торговые технические условия
Building construction machinery and equipment. Pedestrian-controlled vibratory (percussion) rammers. Terminology and commercial specifications
МКС 91.220
Дата введения 2018-07-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2017 г. N 96-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 апреля 2017 г. N 289-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 19452-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 19452:2008* "Строительные машины и оборудование. Вибрационные (перкуссионные) копры, управляемые пешим оператором. Терминология и торговые технические условия" ("Building construction machinery and equipment - Pedestrian-controlled vibratory (percussion) rammers - Terminology and commercial specifications", IDT), включая техническую поправку Cor. 1:2008.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования"
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
8 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Настоящий стандарт устанавливает терминологию и технические характеристики для коммерческой документации в отношении вибрационных (перкуссионных) трамбовок, используемых в строительстве и управляемых пешим оператором.
Настоящий стандарт не распространяется на трамбовки, предназначенные для подбивки, а также трамбовки взрывного типа.
В настоящем стандарте применены следующие термины и определения:
2.1 вибрационная трамбовка, управляемая пешим оператором; перкуссионная трамбовка ударного действия, управляемая пешим оператором (pedestrian-controlled vibratory rammer; pedestrian-controlled percussion rammer): Машина, предназначенная для уплотнения материала (в первую очередь, грунта) с использованием для уплотнения виброперемещения или виброудара трамбующей плиты (см. рисунок 1).
Примечание - Машина уплотняет материал посредством вибрационного воздействия на него трамбующей плиты.
2.2 приводной двигатель (prime mover): Источник энергии привода ударного механизма (см. рисунок 1).
Примечание - Для вибрационных трамбовок используют следующие типы приводных двигателей: двигатель внутреннего сгорания (см. рисунок 2); пневматический (см. рисунок 3) и гидравлический.
(Измененная редакция, Сог.1:2008)
2.3 вибрационный механизм (vibratory mechanism): Система компонентов, передающая энергию приводного двигателя к трамбующей плите.
2.4 трамбовочная плита; башмак (foot-plate; shoe): Элемент машины, непосредственно воздействующий на уплотняемый материал (см. рисунок 1).
Примечание - Материалами для трамбовочной плиты являются сталь, дерево и полимерные смеси.
2.5 сила удара (impact force): Сила, создаваемая трамбовкой, в момент удара по поверхности материала.
Примечание - Результатом использования силы удара трамбовок является увеличение удельной плотности.
2.6 рабочая масса (operating mass): Масса машины с оборудованием, оснасткой и всеми жидкостными системами, заправленными до уровня, указанного изготовителем (например, гидравлического, моторного, смазочного и трансмиссионного масла), а также топливного бака (при наличии), заправленного наполовину.
2.7 отгрузочная масса (shipping mass): Масса скомплектованной и упакованной для транспортирования машины.
2.8 габаритные размеры (overall dimensions): Максимальная длина L, максимальная ширина W и максимальная высота H машины, установленной в вертикальном положении на трамбовочной плите (см. рисунок 4).
2.9 размер трамбовочной плиты [башмака] (foot-plate [shoe] size): Размер плиты, определяемый ее длиной L и шириной W (см. рисунок 4).
2.10 частота вибрации; частота ударов (vibration frequency; percussion frequency): Частота соприкосновений трамбовочной плиты (башмака) с уплотняемым материалом.
2.11 максимальная скорость движения (maximum travel speed): Максимальное горизонтальное расстояние перемещения трамбовки по уплотняемому материалу в единицу времени.
2.12 рабочая скорость (operating speed): Максимальная рабочая скорость приводного двигателя.
2.13 соотношение топлива и масла; топливно-масляная смесь (fuel-to-oil ratio; fuel oil mixture): Соотношение частей масла к бензину, требуемое для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
2.14 рабочий ход (stroke): Полное перемещение трамбовочной плиты (башмака) в вертикальном направлении в отсутствии поступательного движения вперед.
1 - приводной двигатель; 2 - трансмиссия; 3 - эластичное соединение; 4 - трамбовочная плита (башмак); 5 - виброизолирующие крепления; 6 - рукоятка управления
Рисунок 1 - Основные узлы конструкции вибрационной (перкуссионной) трамбовки, управляемой пешим оператором
1 - приводной двигатель; 2 - трансмиссия; 3 - топливный бак; 4 - трамбовочная плита (башмак); 5 - виброизолирующие крепления; 6 - рукоятка управления; 7 - центробежная муфта; 8 - кривошипно-шатунный механизм; 9 - комплект пружин; 10 - эластичное соединение
Рисунок 2 - Пример вибрационной (перкуссионной) трамбовки, управляемой пешим оператором, с приводом от двигателя внутреннего сгорания
1 - вход для подачи сжатого воздуха; 2 - пневмомотор
Рисунок 3 - Пример вибрационной (перкуссионной) трамбовки, управляемой пешим оператором, с пневматическим приводом
L - длина; W - ширина; H - высота, с рукояткой в рабочем положении; L - длина трамбовочной плиты; W - ширина трамбовочной плиты
Рисунок 4 - Габаритные размеры и размеры трамбовочной плиты
3.1 Общее
Предоставляют следующие данные:
a) модель или тип;
b) изготовитель;
c) серийный номер;
d) тип приводного двигателя (двигатель внутреннего сгорания, электрический, гидравлический, пневматический);
e) рабочая масса, кг;
f) рабочий ход, мм;
g) размеры трамбовочной плиты (башмака) (W·L), мм (см. рисунок 4);
h) частота вибрации, Гц;
i) максимальная скорость движения, м/мин;
j) габаритные размеры в рабочем режиме (см. рисунок 4):
- длина L, мм;
- ширина W, мм;
- высота H, мм.
3.2 Приводной двигатель
3.2.1 Для двигателя внутреннего сгорания
Предоставляют следующие данные: