Статус документа
Статус документа


ГОСТ ISO 19452-2017

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Строительные машины и оборудование

ВИБРАЦИОННЫЕ (ПЕРКУССИОННЫЕ) КОПРЫ, УПРАВЛЯЕМЫЕ ПЕШИМ ОПЕРАТОРОМ

Терминология и торговые технические условия

Building construction machinery and equipment. Pedestrian-controlled vibratory (percussion) rammers. Terminology and commercial specifications



МКС 91.220

Дата введения 2018-07-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2017 г. N 96-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
 МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 апреля 2017 г. N 289-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 19452-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 19452:2008* "Строительные машины и оборудование. Вибрационные (перкуссионные) копры, управляемые пешим оператором. Терминология и торговые технические условия" ("Building construction machinery and equipment - Pedestrian-controlled vibratory (percussion) rammers - Terminology and commercial specifications", IDT), включая техническую поправку Cor. 1:2008.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования"

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

8 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает терминологию и технические характеристики для коммерческой документации в отношении вибрационных (перкуссионных) трамбовок, используемых в строительстве и управляемых пешим оператором.

Настоящий стандарт не распространяется на трамбовки, предназначенные для подбивки, а также трамбовки взрывного типа.

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины и определения:

2.1 вибрационная трамбовка, управляемая пешим оператором; перкуссионная трамбовка ударного действия, управляемая пешим оператором (pedestrian-controlled vibratory rammer; pedestrian-controlled percussion rammer): Машина, предназначенная для уплотнения материала (в первую очередь, грунта) с использованием для уплотнения виброперемещения или виброудара трамбующей плиты (см. рисунок 1).

Примечание - Машина уплотняет материал посредством вибрационного воздействия на него трамбующей плиты.

2.2 приводной двигатель (prime mover): Источник энергии привода ударного механизма (см. рисунок 1).

Примечание - Для вибрационных трамбовок используют следующие типы приводных двигателей: двигатель внутреннего сгорания (см. рисунок 2); пневматический (см. рисунок 3) и гидравлический.


    (Измененная редакция, Сог.1:2008)

2.3 вибрационный механизм (vibratory mechanism): Система компонентов, передающая энергию приводного двигателя к трамбующей плите.

2.4 трамбовочная плита; башмак (foot-plate; shoe): Элемент машины, непосредственно воздействующий на уплотняемый материал (см. рисунок 1).

Примечание - Материалами для трамбовочной плиты являются сталь, дерево и полимерные смеси.

2.5 сила удара (impact force): Сила, создаваемая трамбовкой, в момент удара по поверхности материала.

Примечание - Результатом использования силы удара трамбовок является увеличение удельной плотности.

2.6 рабочая масса (operating mass): Масса машины с оборудованием, оснасткой и всеми жидкостными системами, заправленными до уровня, указанного изготовителем (например, гидравлического, моторного, смазочного и трансмиссионного масла), а также топливного бака (при наличии), заправленного наполовину.

2.7 отгрузочная масса (shipping mass): Масса скомплектованной и упакованной для транспортирования машины.

2.8 габаритные размеры (overall dimensions): Максимальная длина L, максимальная ширина W и максимальная высота H машины, установленной в вертикальном положении на трамбовочной плите (см. рисунок 4).

2.9 размер трамбовочной плиты [башмака] (foot-plate [shoe] size): Размер плиты, определяемый ее длиной L и шириной W (см. рисунок 4).

2.10 частота вибрации; частота ударов (vibration frequency; percussion frequency): Частота соприкосновений трамбовочной плиты (башмака) с уплотняемым материалом.

2.11 максимальная скорость движения (maximum travel speed): Максимальное горизонтальное расстояние перемещения трамбовки по уплотняемому материалу в единицу времени.

2.12 рабочая скорость (operating speed): Максимальная рабочая скорость приводного двигателя.

2.13 соотношение топлива и масла; топливно-масляная смесь (fuel-to-oil ratio; fuel oil mixture): Соотношение частей масла к бензину, требуемое для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

2.14 рабочий ход (stroke): Полное перемещение трамбовочной плиты (башмака) в вертикальном направлении в отсутствии поступательного движения вперед.

     

1 - приводной двигатель; 2 - трансмиссия; 3 - эластичное соединение; 4 - трамбовочная плита (башмак); 5 - виброизолирующие крепления; 6 - рукоятка управления

Рисунок 1 - Основные узлы конструкции вибрационной (перкуссионной) трамбовки, управляемой пешим оператором


     

1 - приводной двигатель; 2 - трансмиссия; 3 - топливный бак; 4 - трамбовочная плита (башмак); 5 - виброизолирующие крепления; 6 - рукоятка управления; 7 - центробежная муфта; 8 - кривошипно-шатунный механизм; 9 - комплект пружин; 10 - эластичное соединение

Рисунок 2 - Пример вибрационной (перкуссионной) трамбовки, управляемой пешим оператором, с приводом от двигателя внутреннего сгорания


     

1 - вход для подачи сжатого воздуха; 2 - пневмомотор

Рисунок 3 - Пример вибрационной (перкуссионной) трамбовки, управляемой пешим оператором, с пневматическим приводом


     

L - длина; W - ширина; H - высота, с рукояткой в рабочем положении; L - длина трамбовочной плиты; W - ширина трамбовочной плиты

Рисунок 4 - Габаритные размеры и размеры трамбовочной плиты

     

     3 Технические характеристики для коммерческой документации

3.1 Общее

Предоставляют следующие данные:

a) модель или тип;

b) изготовитель;

c) серийный номер;

d) тип приводного двигателя (двигатель внутреннего сгорания, электрический, гидравлический, пневматический);

e) рабочая масса, кг;

f) рабочий ход, мм;

g) размеры трамбовочной плиты (башмака) (W·L), мм (см. рисунок 4);

h) частота вибрации, Гц;

i) максимальная скорость движения, м/мин;

j) габаритные размеры в рабочем режиме (см. рисунок 4):

- длина L, мм;

- ширина W, мм;

- высота H, мм.

3.2 Приводной двигатель

3.2.1 Для двигателя внутреннего сгорания

Предоставляют следующие данные:

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs