Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33939-2016 Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 1. Рама боковая (Переиздание с Поправкой)

     5 Средства испытаний

5.1 Применяемые при испытаниях средства измерения должны обеспечивать характеристики, указанные в таблице 1.

5.2 Поездные испытания проводят на железнодорожных путях общего пользования со следующими характеристиками:

а) общая протяженность участка не менее 1000 км;

б) участок пути должен содержать прямые. К прямым также относят участки пути проектного (среднего) радиуса не менее 1000 м;

в) участок пути должен содержать кривые проектного (среднего) радиуса от 600 до 950 м;


Таблица 1 - Характеристики применяемых средств измерения

Измеряемая величина

Диапазон измерения

Погрешность измерения

Частота регистрации, Гц

Относительная деформация

-

Пределы допускаемой относительной погрешности ±1% в температурном диапазоне в соответствии с исполнением У категории изделия 1 по

ГОСТ 15150-69 (таблица 3)

Не менее 200

Сила

Превышение наибольшего заданного значения не менее 30%

Пределы допускаемой относительной погрешности ±2%

Не менее 200

Расстояние

До 500 мм

По ГОСТ 8.051 в условиях по ГОСТ 8.050

-

Расстояние

Более 500 мм

±1 мм, не более, в условиях по ГОСТ 8.050

-

Скорость (при поездных испытаниях)

От 3 км/ч до эксплуатационной скорости

-2%, не более

-

Число циклов

Не менее 10

±1,5%, не более

-

г) участок пути должен содержать кривые проектного (среднего) радиуса от 300 до 400 м;

д) рельсы не легче типа Р65 согласно требованиям национальных стандартов* государств, приведенных в предисловии;

_______________

* В Российской Федерации - по ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".


ж) устройство и содержание пути должны соответствовать нормативным документам** государств, приведенных в предисловии.

_______________

** В Российской Федерации применяют "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.


Протяженность участков пути должна обеспечивать время регистрации по 7.2.7.

5.3 При ресурсных испытаниях оборудование, обеспечивающее приложение динамических сил, должно обладать следующими характеристиками:

- три направления одновременного приложения динамической силы (вертикальное, боковое, продольное);

- максимальное значение вертикальной, продольной и боковой силы должно не менее чем на 30% превышать заданное испытательное;

- отклонение максимальной силы цикла от заданной не должно превышать ±1% ее номинального значения;

- частота приложения вертикальной силы в диапазоне от 0,5 до 20,0 Гц.

Испытательное оборудование должно быть оснащено счетчиком числа циклов вертикальной силы, устройством для непрерывного контроля режима приложения всех сил.

Допускается применение другого оборудования, позволяющего создавать в боковой раме заданное напряженно-деформированное состояние.