5.1 Применяемые при испытаниях средства измерения должны обеспечивать характеристики, указанные в таблице 1.
5.2 Поездные испытания проводят на железнодорожных путях общего пользования со следующими характеристиками:
а) общая протяженность участка не менее 1000 км;
б) участок пути должен содержать прямые. К прямым также относят участки пути проектного (среднего) радиуса не менее 1000 м;
в) участок пути должен содержать кривые проектного (среднего) радиуса от 600 до 950 м;
Таблица 1 - Характеристики применяемых средств измерения
Измеряемая величина | Диапазон измерения | Погрешность измерения | Частота регистрации, Гц |
Относительная деформация | - | Пределы допускаемой относительной погрешности ±1% в температурном диапазоне в соответствии с исполнением У категории изделия 1 по ГОСТ 15150-69 (таблица 3) | Не менее 200 |
Сила | Превышение наибольшего заданного значения не менее 30% | Пределы допускаемой относительной погрешности ±2% | Не менее 200 |
Расстояние | До 500 мм | По ГОСТ 8.051 в условиях по ГОСТ 8.050 | - |
Расстояние | Более 500 мм | ±1 мм, не более, в условиях по ГОСТ 8.050 | - |
Скорость (при поездных испытаниях) | От 3 км/ч до эксплуатационной скорости | -2%, не более | - |
Число циклов | Не менее 10 | ±1,5%, не более | - |
г) участок пути должен содержать кривые проектного (среднего) радиуса от 300 до 400 м;
д) рельсы не легче типа Р65 согласно требованиям национальных стандартов* государств, приведенных в предисловии;
_______________
* В Российской Федерации - по ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".
ж) устройство и содержание пути должны соответствовать нормативным документам** государств, приведенных в предисловии.
_______________
** В Российской Федерации применяют "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
Протяженность участков пути должна обеспечивать время регистрации по 7.2.7.
5.3 При ресурсных испытаниях оборудование, обеспечивающее приложение динамических сил, должно обладать следующими характеристиками:
- три направления одновременного приложения динамической силы (вертикальное, боковое, продольное);
- максимальное значение вертикальной, продольной и боковой силы должно не менее чем на 30% превышать заданное испытательное;
- отклонение максимальной силы цикла от заданной не должно превышать ±1% ее номинального значения;
- частота приложения вертикальной силы в диапазоне от 0,5 до 20,0 Гц.
Испытательное оборудование должно быть оснащено счетчиком числа циклов вертикальной силы, устройством для непрерывного контроля режима приложения всех сил.
Допускается применение другого оборудования, позволяющего создавать в боковой раме заданное напряженно-деформированное состояние.