Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57433-2017 Использование природного газа в качестве моторного топлива. Термины и определения (Переиздание)

     2 Термины и определения


Общие понятия

1 природный (горючий) газ; ПГ: Газообразная смесь, состоящая из метана и более тяжелых углеводородов, азота, диоксида углерода, водяных паров, серосодержащих соединений, инертных газов.

Примечания

1 Метан является основным компонентом ПГ.

2 ПГ может содержать следовые количества других компонентов.

2 моторное топливо: Жидкое или газообразное горючее, используемое в качестве топлива в двигателях.

Примечания

1 Моторное топливо может быть получено путем переработки нефти, природного газа, газового конденсата, сланцевого газа, биогаза, искусственных газов, растительных масел, спиртов и т.д.

2 Моторное топливо используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания, в том числе газотурбинных и реактивных, включая стационарные двигатели, а также в других типах двигателей.

3 газовое моторное топливо; ГМТ: Моторное топливо, которое при нормальных атмосферных условиях находится в газообразном состоянии.

Примечание - К газовому моторному топливу относятся сжиженный природный газ (СПГ), компримированный природный газ (КПГ), сжиженные углеводородные газы (СУГ), водород и др.

4 сжиженный природный газ; СПГ: Природный газ, переведенный после специальной подготовки в жидкое состояние с целью его транспортирования, хранения и использования.

Примечания

1 СПГ регазифицируют и подают в газопроводы для транспортирования и распределения.

2 СПГ используют в качестве газового моторного топлива.

5 компримированный природный газ; КПГ (Нрк. сжатый природный газ): Природный газ, прошедший подготовку и сжатый до рабочих давлений хранения и потребления с целью значительного снижения его объема, используемый в качестве газового моторного топлива.

6 низшая теплота сгорания (природного газа): Количество теплоты, которое может выделиться при полном сгорании определенного количества природного газа таким образом, что давление , при котором проходит реакция, остается постоянным, и все продукты сгорания возвращаются к той же заданной температуре , при которой находились исходные вещества.

Примечания

1 Все продукты сгорания находятся в газообразном состоянии.

2 В случае, если количество газа указано в мольных единицах, низшую теплоту сгорания обозначают ; если количество газа указано в массовых единицах, низшую теплоту сгорания обозначают ; если количество газа указано в объемных единицах, низшую теплоту сгорания обозначают и , , где и - стандартные температура и давление измерений объема.

7 метановое число (Нрк. метановый индекс): Показатель, характеризующий детонационную стойкость газового моторного топлива, численно равный объемному процентному содержанию метана в смеси с водородом, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

8 октановое число по исследовательскому методу; ОЧИ: Показатель, характеризующий детонационную стойкость моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, полученный в процессе сравнения интенсивности его детонации с детонацией смеси первичных эталонных топлив с известным октановым числом при испытании на стандартном двигателе СFR или двигателе типа УИТ, работающих в условиях испытания, соответствующих исследовательскому методу.

9 заправка транспортного средства: Процесс наполнения газового баллона или криогенного топливного бака транспортного средства газовым моторным топливом.

10 [авто]заправочная станция: Совокупность машин, оборудования, зданий, сооружений и систем инженерно-технического обеспечения, объединенная для выполнения технологических процессов приема, хранения моторного топлива и заправки им [автомобильных] транспортных средств.

11 блок подготовки природного газа: Оборудование, предназначенное для очистки и осушки природного газа перед компримированием или сжижением.