4.1.2.1 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках должны обеспечивать безопасное управление движением подвижных составов при:
- надвиге подвижного состава на сортировочную горку и его роспуске;
- осаживании подвижного состава на пути сортировочного парка;
- маневровых передвижениях подвижного состава в пределах сортировочного парка с выездом на горб сортировочной горки и на обходной путь;
- параллельном роспуске подвижного состава.
4.1.2.2 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках в общем случае состоят из следующих подсистем, выполняющих функции безопасности:
- горочной автоматической централизации;
- автоматического регулирования скорости скатывания отцепов;
- увязки горочной автоматики и телемеханики с устройствами электрической централизации стрелок и светофоров в прилегающих парках станции.
4.1.2.3 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках должны выполнять следующие технологические функции:
- технический контроль и отображение на рабочих местах дежурного и операторов сортировочной горки состояния железнодорожных стрелок, светофоров, рельсовых участков, вагонных замедлителей, осаживателей, тормозных упоров, устройств определения веса, длины, ходовых свойств и скорости движения отцепов, счета числа осей в отцепах, контроля заполнения подгорочных путей и других средств автоматизации путевых объектов;
- управление стрелками, светофорами, вагонными замедлителями сортировочной горки;
- сбор, обработку, диагностику и протоколирование данных об изменении состояний путевых, постовых и локомотивных устройств системы, а также управляющих воздействий оперативного персонала;
- выполнение программ сортировки подвижных составов и контроль реализации команд управления техническими средствами и оперативным персоналом;
- управление очисткой стрелок;
- управление и контроль энергоснабжения объектов сортировочной горки;
- управление и контроль воздухопроводной сетью;
- управление тормозными упорами и осаживателями отцепов на путях сортировочного парка;
- обмен данными, касающимися роспуска подвижных составов, с другими автоматизированными системами управления станцией.