Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34056-2017 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения (Переиздание)

     3.1 Железнодорожный подвижной состав. Основные понятия

3.1.1 железнодорожный подвижной состав: Подвижной состав, включающий в себя локомотивы, грузовые вагоны, моторвагонный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны), специальный железнодорожный подвижной состав.

Примечание - Железнодорожный подвижной состав включает в себя железнодорожный тяговый подвижной состав и железнодорожный нетяговый подвижной состав.

3.1.2 специальный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства, восстановления, ремонта и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

3.1.3 единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава, такой как локомотив, грузовой и пассажирский вагон, моторвагонный подвижной состав (или его секции, вагоны), специальный железнодорожный подвижной состав.

3.1.4 составная часть железнодорожного подвижного состава: Деталь, сборочная единица, комплекс или их комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и (или) пассажиров.

3.1.5 съемная единица железнодорожного подвижного состава: Единица железнодорожного подвижного состава, включающая дрезину, ремонтную вышку на электрифицированных участках, путевой вагончик, путеизмерительную, дефектоскопную и другую тележку, которая может быть снята с пути обслуживающими ее работниками вручную.

3.1.6

парк железнодорожного подвижного состава: Совокупность единиц железнодорожного подвижного состава, обладающих общими признаками.

[ГОСТ 32192-2013, статья 143]

3.1.7

заказчик железнодорожного подвижного состава: Предприятие или организация, или объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство и/или поставка железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.

[ГОСТ 31539-2012, статья 18]

3.1.8

разработчик железнодорожного подвижного состава: Предприятие и/или организация, или объединение, выполняющее опытно-конструкторскую работу для создания или модернизации железнодорожного подвижного состава.

[ГОСТ 31539-2012, статья 19]

3.1.9

производство железнодорожного подвижного состава: Совокупность процессов преобразования исходных материалов в готовые детали и последующего их сочленения в составные части и единицы железнодорожного подвижного состава для их последующей поставки.

[ГОСТ 31539-2012, статья 14]

3.1.10

разработка нового железнодорожного подвижного состава: Совокупность процессов создания технической документации и образцов, необходимых для промышленного производства нового железнодорожного подвижного состава.

Примечание - Данная стадия включает в себя этапы утверждения технического задания и заключения договора на создание подвижного состава, выполнения опытно-конструкторской работы, проведения испытаний и сертификации образцов подвижного состава.


[ГОСТ 31539-2012, статья 13]

3.1.11