Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34056-2017 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения (Переиздание)

     3.2 Железнодорожный тяговый подвижной состав

3.2.1

тяговый железнодорожный подвижной состав: Совокупность видов железнодорожного подвижного состава, обладающего тяговыми свойствами для выполнения перевозочного процесса и включающая в себя локомотивы и моторвагонный подвижной состав.

[ГОСТ 31539-2012, статья 3]

3.2.2 тяга поездов: Прикладная наука, изучающая действующие на поезд силы и связанные с ними вопросы движения поездов и работы подвижного состава.

3.2.3 тяговые расчеты: Прикладная часть теории тяги поездов, в которой рассматриваются условия движения поезда и решаются задачи, связанные с определением сил, действующих на поезд, и законов движения поезда под воздействием этих сил.

3.2.4 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

3.2.5 секция локомотива: Составная часть локомотива, выполненная в одном кузове и имеющая в своем составе вспомогательное оборудование.

3.2.6 система многих единиц: (Нрк. кратная тяга): Две и более единицы тягового подвижного состава в одном поезде при управлении из одной кабины.

3.2.7 электрический подвижной состав: Электровозы, электропоезда и электросекции, оборудованные тяговыми электродвигателями, получающими питание от контактной сети или собственных аккумуляторных батарей, накопителей электроэнергии.

3.2.8 поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.

3.2.9 односистемный тяговый подвижной состав: Электрический тяговый подвижной состав, рассчитанный для питания электрической энергией только одной системы тока.

3.2.10 двух- и многосистемный тяговый подвижной состав: Электрический тяговый подвижной состав, рассчитанный для питания электрической энергией двух или более систем тока.

3.2.11 электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговые подстанции, контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.

3.2.12 удельный расход электрической энергии: Расход электрической энергии на единицу перевозочной работы.

3.2.13 тепловоз: Автономный локомотив, силовой установкой которого является двигатель внутреннего сгорания, обычно дизель.

3.2.14 удельный расход топлива: Расход топлива на единицу перевозочной работы.

3.2.15 моторвагонный подвижной состав: моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

3.2.16 электропоезд: Самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких моторвагонных секций, служащий для перевозки пассажиров и/или багажа и получающий питание от внешнего источника электроэнергии через контактную сеть или от собственных аккумуляторных батарей, накопителей электроэнергии.

Примечание - При формировании электропоездов по концам поезда размещают головные секции.

3.2.17 моторный вагон моторвагонного подвижного состава: Вагон, на кузов которого тяговое и тормозное усилия передаются посредством механической связи обмоторенной колесной пары с кузовом.

3.2.18 секция моторвагонного подвижного состава: Составная часть моторвагонного железнодорожного подвижного состава, состоящая из нескольких совместно работающих моторных и немоторных вагонов.

3.2.19 головная секция: Мотор-вагонная секция с одним или несколькими вагонами, один из которых головной.