Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33896-2016 Системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля движения поездов. Требования безопасности и методы контроля (Переиздание)

     4.4 Ответственные команды телеуправления диспетчерской централизации

4.4.1 Для обеспечения непрерывности перевозочного процесса при возникновении некоторых неисправностей в устройствах ЖАТ должен использоваться вспомогательный режим управления объектами путем передачи ответственных команд ТУ. Ответственная команда ТУ предполагает управляющее воздействие на объект ЖАТ с исключением схемной проверки отдельных блокировочных зависимостей, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Использование вспомогательного режима допустимо только после проверки на месте работником службы перевозок или другим уполномоченным лицом фактического состояния соответствующего неисправного объекта ЖАТ (железнодорожного стрелочного перевода, изолированного участка, станционных железнодорожных путей, железнодорожного перегона, переезда, поезда и т.д.). Передача ТУ во вспомогательном режиме должна быть санкционирована ответственным лицом, назначенным руководителем единой диспетчерской смены дорожного центра управления перевозками. При этом ответственное лицо должно убедиться, что поездной диспетчер располагает достаточной информацией для безопасного применения вспомогательного режима.

4.4.2 Автоматизированная система диспетчерского управления движением поездов должна обеспечивать возможность передачи на контролируемые пункты станций зоны диспетчерского управления следующих ответственных команд:

- вспомогательная смена направления движения по пути перегона, оборудованного двухсторонней автоматической блокировкой (или автоматической блокировкой в одном направлении и автоматической локомотивной сигнализацией в другом), при ложной занятости рельсовых цепей (или других устройств контроля) пути перегона;

- вспомогательный режим подачи сигнала прибытия железнодорожного поезда в полном составе на железнодорожную станцию на участках железнодорожных линий, оборудованных полуавтоматической блокировкой с устройством автоматического контроля свободности перегона, при ложно занятом состоянии пути перегона;

- вспомогательный перевод железнодорожных стрелок при ложно занятом состоянии изолированного участка железнодорожного пути;

- отмена замыкания железнодорожных стрелок, замкнутых командой ТУ поездного диспетчера "Искусственное замыкание";

- искусственное размыкание замкнутых в маршруте изолированных участков пути, не разомкнувшихся автоматически после использования маршрута;

- выключение извещения на переезд, расположенный в пределах железнодорожной станции, поданного командой ТУ поездного диспетчера "Закрытие переезда";

- вспомогательное отключение устройства контроля схода подвижного состава из схемы включения разрешающего сигнального показания входного светофора при ложном срабатывании или неисправности устройства;

- вспомогательная отмена режима пропуска скоростного и высокоскоростного поезда, размыкание железнодорожных блок-участков, участков удаления, принудительной остановки локомотива и отмены принудительной остановки;

- вспомогательное отключение контрольно-габаритного устройства из схемы включения разрешающего сигнального показания выходного светофора при его ложном срабатывании или неисправности;

- снятие логической занятости изолированных участков пути;

- отмена блокирования пути перегона;

- отмена замыкания первого участка удаления.