Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33895-2016 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на перегонах железнодорожных линий. Требования безопасности и методы контроля (Переиздание)

     4 Требования безопасности

4.1 Требования к функциям перегонных систем железнодорожной автоматики и телемеханики

4.1.1 Функции безопасности, реализуемые перегонными системами железнодорожной автоматики и телемеханики

Перегонные системы должны обеспечивать реализацию следующих функций безопасности:

- включение разрешающего сигнального показания железнодорожного светофора;

- смена направления движения железнодорожных поездов по пути перегона;

- передача перегонными системами без проходных светофоров сигнальной информации на локомотивные устройства безопасности о разрешении движения и числе свободных впередилежащих блок-участков.

4.1.2 Требования к реализации функций безопасности перегонными системами железнодорожной автоматики и телемеханики

4.1.2.1 Требования к реализации функции безопасности включения разрешающего сигнального показания железнодорожного светофора

При включении разрешающего сигнального показания выходного светофора по маршруту отправления перегонная система должна контролировать выполнение каждого из следующих условий:

- путь перегона или первого блок-участка свободен от железнодорожного подвижного состава;

- направление движения поездов по пути перегона установлено на отправление с данной железнодорожной станции;

- наличие в аппарате управления соответствующего ключа-жезла;

- устройства перегонной системы не выключены из действия;

- на железнодорожном переезде, расположенном в горловине станции или первом участке удаления, не включена заградительная сигнализация;

- выполнены условия безопасности, контролируемые станционными объектами железнодорожной автоматики и телемеханики.

Разрешающее показание выходного светофора не должно включаться при отсутствии любого контролируемого условия. В этом случае отправление поезда возможно во вспомогательном режиме управления станционной системой железнодорожной автоматики и телемеханики под ответственность дежурного по железнодорожной станции по исключаемым из проверки условиям.

Включение разрешающего сигнального показания проходного светофора должно происходить при выполнении следующих условий:

- блок-участок свободен и деблокирован;