4.1 Требования к функциям перегонных систем железнодорожной автоматики и телемеханики
4.1.1 Функции безопасности, реализуемые перегонными системами железнодорожной автоматики и телемеханики
Перегонные системы должны обеспечивать реализацию следующих функций безопасности:
- включение разрешающего сигнального показания железнодорожного светофора;
- смена направления движения железнодорожных поездов по пути перегона;
- передача перегонными системами без проходных светофоров сигнальной информации на локомотивные устройства безопасности о разрешении движения и числе свободных впередилежащих блок-участков.
4.1.2 Требования к реализации функций безопасности перегонными системами железнодорожной автоматики и телемеханики
4.1.2.1 Требования к реализации функции безопасности включения разрешающего сигнального показания железнодорожного светофора
При включении разрешающего сигнального показания выходного светофора по маршруту отправления перегонная система должна контролировать выполнение каждого из следующих условий:
- путь перегона или первого блок-участка свободен от железнодорожного подвижного состава;
- направление движения поездов по пути перегона установлено на отправление с данной железнодорожной станции;
- наличие в аппарате управления соответствующего ключа-жезла;
- устройства перегонной системы не выключены из действия;
- на железнодорожном переезде, расположенном в горловине станции или первом участке удаления, не включена заградительная сигнализация;
- выполнены условия безопасности, контролируемые станционными объектами железнодорожной автоматики и телемеханики.
Разрешающее показание выходного светофора не должно включаться при отсутствии любого контролируемого условия. В этом случае отправление поезда возможно во вспомогательном режиме управления станционной системой железнодорожной автоматики и телемеханики под ответственность дежурного по железнодорожной станции по исключаемым из проверки условиям.
Включение разрешающего сигнального показания проходного светофора должно происходить при выполнении следующих условий:
- блок-участок свободен и деблокирован;
- нет блокирования светофора командой дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера;
- свободен защитный блок-участок за следующим проходным светофором (в перегонных системах с защитными блок-участками);
- установлено соответствующее направление движения по пути перегона;
- исправен источник света выбранного сигнального показания;
- технические средства контроля путевых объектов участка (обвальная сигнализация, устройства контроля схода подвижного состава и др.) находятся в нормальном состоянии;
- не включена заградительная сигнализация на впередилежащий переезд, мост, тоннель (при использовании данного светофора в качестве заградительного).
Для предвходного светофора дополнительно реализуется функция включения запрещающего сигнального показания при потере контроля запрещающего сигнального показания на входном светофоре с соответствующим переключением кодирования.
4.1.2.2 Требования безопасности к реализации функции безопасности смены направления движения железнодорожных поездов по пути перегона
Изменение установленного направления движения поездов по пути перегона должно производиться дежурным железнодорожной станции отправления по согласию дежурного станции приема, с автоматической проверкой свободного состояния пути перегона и отсутствия заблокированных объектов, с исключением установки обеих станций в режим отправления на один и тот же путь перегона, а также отсутствия заданного маршрута отправления с железнодорожной станции на данный перегон.
В случае ложной занятости пути перегона из-за отказа средств контроля свободности пути перегона, смена установленного направления движения поездов по пути перегона должна производиться командами вспомогательного управления под личную ответственность оперативного персонала.