Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33895-2016 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на перегонах железнодорожных линий. Требования безопасности и методы контроля (Переиздание)

     4 Требования безопасности

4.1 Требования к функциям перегонных систем железнодорожной автоматики и телемеханики

4.1.1 Функции безопасности, реализуемые перегонными системами железнодорожной автоматики и телемеханики

Перегонные системы должны обеспечивать реализацию следующих функций безопасности:

- включение разрешающего сигнального показания железнодорожного светофора;

- смена направления движения железнодорожных поездов по пути перегона;

- передача перегонными системами без проходных светофоров сигнальной информации на локомотивные устройства безопасности о разрешении движения и числе свободных впередилежащих блок-участков.

4.1.2 Требования к реализации функций безопасности перегонными системами железнодорожной автоматики и телемеханики

4.1.2.1 Требования к реализации функции безопасности включения разрешающего сигнального показания железнодорожного светофора

При включении разрешающего сигнального показания выходного светофора по маршруту отправления перегонная система должна контролировать выполнение каждого из следующих условий:

- путь перегона или первого блок-участка свободен от железнодорожного подвижного состава;

- направление движения поездов по пути перегона установлено на отправление с данной железнодорожной станции;

- наличие в аппарате управления соответствующего ключа-жезла;

- устройства перегонной системы не выключены из действия;

- на железнодорожном переезде, расположенном в горловине станции или первом участке удаления, не включена заградительная сигнализация;

- выполнены условия безопасности, контролируемые станционными объектами железнодорожной автоматики и телемеханики.

Разрешающее показание выходного светофора не должно включаться при отсутствии любого контролируемого условия. В этом случае отправление поезда возможно во вспомогательном режиме управления станционной системой железнодорожной автоматики и телемеханики под ответственность дежурного по железнодорожной станции по исключаемым из проверки условиям.

Включение разрешающего сигнального показания проходного светофора должно происходить при выполнении следующих условий:

- блок-участок свободен и деблокирован;

- нет блокирования светофора командой дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера;

- свободен защитный блок-участок за следующим проходным светофором (в перегонных системах с защитными блок-участками);

- установлено соответствующее направление движения по пути перегона;

- исправен источник света выбранного сигнального показания;

- технические средства контроля путевых объектов участка (обвальная сигнализация, устройства контроля схода подвижного состава и др.) находятся в нормальном состоянии;

- не включена заградительная сигнализация на впередилежащий переезд, мост, тоннель (при использовании данного светофора в качестве заградительного).

Для предвходного светофора дополнительно реализуется функция включения запрещающего сигнального показания при потере контроля запрещающего сигнального показания на входном светофоре с соответствующим переключением кодирования.

4.1.2.2 Требования безопасности к реализации функции безопасности смены направления движения железнодорожных поездов по пути перегона

Изменение установленного направления движения поездов по пути перегона должно производиться дежурным железнодорожной станции отправления по согласию дежурного станции приема, с автоматической проверкой свободного состояния пути перегона и отсутствия заблокированных объектов, с исключением установки обеих станций в режим отправления на один и тот же путь перегона, а также отсутствия заданного маршрута отправления с железнодорожной станции на данный перегон.

В случае ложной занятости пути перегона из-за отказа средств контроля свободности пути перегона, смена установленного направления движения поездов по пути перегона должна производиться командами вспомогательного управления под личную ответственность оперативного персонала.