Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33894-2016 Система железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля (Переиздание)

     4.4 Требования к реализации функций безопасности системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях во вспомогательном режиме управления

4.4.1 Требования к реализации функции безопасности "Установка маршрута без включения разрешающего сигнального показания светофора"

Функция должна использоваться при некоторых отказах для индивидуального исключения контроля состояния конкретных условий безопасности (в том числе и контроля положения стрелки) под личную ответственность дежурного по станции. Контроль всех остальных (не исключенных) условий безопасности по трассе маршрута должен осуществляться станционной системой автоматически в полном объеме.

Разрешение на занятие маршрута без включения разрешающего сигнального показания светофора может быть передано следующими способами:

- движение поезда по маршруту, установленному без открытия светофора, должно производиться по пригласительному сигналу светофора или по приказу дежурного по железнодорожной станции;

- движение по маршруту отправления при установленном на прием направлении движения по пути перегона должно производиться после выключения автоблокировки и документу, оформленному в установленном порядке, разрешающему отправление поезда по маршруту, заданному на железнодорожный перегон с установленным на прием направлением движения по пути перегона;

- включение пригласительного сигнала светофора должно производиться регистрируемой командой включения пригласительного сигнала, при этом должна быть исключена возможность одновременного включения двух и более пригласительных сигналов светофоров;

- перекрытие пригласительного сигнала светофора должно производиться автоматически при снятии команды на включение пригласительного сигнала светофора;

- движение по маневровым маршрутам без включения разрешающего сигнального показания светофора должно производиться при запрещающем сигнальном показании светофора по команде дежурного по железнодорожной станции.

4.4.2 Требования к реализации функции безопасности "Отмена маршрута, установленного без включения разрешающего сигнального показания светофора"

Отмена маршрута, установленного без включения разрешающего сигнального показания светофора, должна производиться по команде дежурного по железнодорожной станции с выдержкой времени 5 с. При этом для маршрута, заданного с исключением проверок состояний ложно занятых секций, должны быть повторены команды исключения этих проверок.

При занятом участке приближения перед светофором после открытия пригласительного сигнала отмена маршрута должна происходить с выдержкой времени 1 мин.

4.4.3 Требования к реализации функции безопасности "Блокировка разрешающего сигнального показания светофора"

Блокировка разрешающего сигнального показания светофора должна выполняться по команде дежурного по железнодорожной станции и исключать возможность установки маршрута с включением разрешающего сигнального показания на светофоре.

После команды разблокирования возможно использование светофора в любых режимах работы.

4.4.4 Требования к реализации функции безопасности "Искусственное размыкание секций маршрута"

Искусственное размыкание секций маршрута должно производиться только по регистрируемой команде дежурного по железнодорожной станции, индивидуальной для каждой секции маршрута, с выдержкой времени 3 мин вне зависимости от состояния секции маршрута.

4.4.5 Требования к реализации функции безопасности "Блокировка секции маршрута"

По команде дежурного по железнодорожной станции "Блокировка секции маршрута" должна исключаться возможность включения разрешающего сигнального показания на светофоре в маршруте через данную секцию маршрута.

Разблокирование секции маршрута требует индивидуальной команды дежурного по железнодорожной станции, после чего возможно использование секции маршрута в любых режимах работы.

4.4.6 Требования к реализации функции безопасности "Индивидуальный перевод стрелки без контроля состояния стрелочно-путевой секции"

Функция должна использоваться при неисправной рельсовой цепи стрелочно-путевой секции (в случае ложного занятого состояния стрелочно-путевой секции) и выполняться при следующих условиях:

- не замкнута стрелочно-путевая секция, в которую входит переводимая железнодорожная стрелка;

- наличие команды на перевод железнодорожной стрелки с подтверждением того, что состояние данной стрелочно-путевой секции является ложно занятым.

4.4.7 Требования к реализации функции безопасности "Блокировка железнодорожной стрелки в заданном положении"

4.4.7.1 Блокировка железнодорожной стрелки в заданном положении должна происходить по команде дежурного по железнодорожной станции и обеспечивать защиту железнодорожной стрелки от перевода индивидуальными или маршрутными командами. Допускается использование железнодорожной стрелки в маршруте, если направление движения по маршруту совпадает с положением заблокированной железнодорожной стрелки.

4.4.7.2 Индивидуальное разблокирование железнодорожной стрелки должно выполняться без выдержки времени по команде дежурного по железнодорожной станции и обеспечивать после этого возможность использования железнодорожной стрелки в любых режимах работы.

4.4.8 Требования к реализации функции безопасности "Блокировка смены направления движения по пути перегона"

4.4.8.1 Блокировка смены направления движения по пути перегона выполняется по индивидуальной команде дежурного по железнодорожной станции, используется в случае отправления поезда при запрещающем сигнальном показании выходного светофора и должна исключать с соседней железнодорожной станции возможность изменения направления движения по пути перегона при автоблокировке.