Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33894-2016 Система железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля (Переиздание)

     4.2 Функции безопасности, реализуемые системами железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях

4.2.1 Станционная система должна выполнять функции управления станционными объектами в двух режимах - основном и вспомогательном.

4.2.2 Максимальная пропускная способность железнодорожной станции может быть достигнута при исправных устройствах станционной системы в основном режиме управления станционными объектами.

Основной режим управления станционными объектами реализуется путем последовательного задания дежурным по железнодорожной станции (поездным диспетчером при диспетчерской централизации) начальной и конечной точек маршрута движения. При этом возможно накопление последовательности взаимосвязанных маршрутных заданий с последующей реализацией по мере наступления необходимых условий безопасного движения поездов.

В основном режиме управления станционная система должна выполнять следующие функции:

- установка поездного маршрута с замыканием секций маршрута и включением разрешающего показания на светофоре;

- установка маневрового маршрута с замыканием секций маршрута и включением разрешающего показания на светофоре;

- отмена установленного поездного или маневрового маршрута;

- повторное включение разрешающего сигнального показания на светофоре;

- посекционное размыкание маршрута;

- маршрутное размыкание секций;

- перевод стрелки;

- подача извещения на переезды, пешеходные переходы и устройства оповещения работающих на путях о приближении поезда;

- передача станционных путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на местное управление;

- возврат станционных путей, вытяжных путей и железнодорожных стрелок на центральное управление;

- управление железнодорожными стрелками и маневровыми светофорами из района местного управления;

- ограждение приемоотправочных путей;

- управление стационарными тормозными упорами;

- управление кодированием рельсовых цепей сигналами АЛС маршрутов приема, передачи и отправления;

- увязка с другими системами железнодорожной автоматики и телемеханики;

- смена направления движения по пути перегона;

- установка автодействия светофора поездного маршрута;

- перекрытие светофора.

4.2.3 Вспомогательный режим управления станционными объектами реализуется путем индивидуального взаимодействия с объектами управления и может допускать, при отдельных отказах устройств станционной системы, установку и замыкание маршрутов приема и отправления без включения разрешающего сигнального показания на светофоре для движения по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу.

Во вспомогательном режиме управления станционная система должна выполнять следующие функции:

- установка маршрута (включая: поездной маршрут приема, передачи и отправления; маневровый маршрут) без включения разрешающего сигнального показания светофора;

- отмена маршрута, установленного без включения разрешающего сигнального показания светофора;

- блокировка включения разрешающего сигнального показания светофора;

- искусственное размыкание секций маршрута;