Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33894-2016 Система железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля (Переиздание)

     

     4.1 Общие требования к системам железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях

4.1.1 Станционная система должна осуществлять управление станционными объектами с соблюдением принципа единоначалия, с уровней иерархической системы управления перевозочным процессом:

а) поездным диспетчером при включении железнодорожной станции в систему диспетчерской централизации участка;

б) дежурным по железнодорожной станции маршрутными и индивидуальными командами при автономном управлении системой;

в) дежурным по участковой (опорной) железнодорожной станции при удаленном управлении другими станциями;

г) руководителем маневров в режиме местного управления отдельным районом железнодорожной станции.

4.1.2 Изменение района управления должно производиться с соблюдением принципа единоначалия, командами поездного диспетчера и дежурного по железнодорожной станции в пределах зон их компетенции.

Переход с центрального управления на местное и обратно должен быть возможен в предусмотренных сочетаниях передаваемых объектов железнодорожной автоматики и телемеханики в соответствии с 4.3.9.

4.1.3 Независимо от используемого режима управления, станционная система должна обеспечивать:

- текущий объективный контроль состояния объектов железнодорожной автоматики и телемеханики (путевые участки, железнодорожные стрелки, светофоры, переезды и т.д.);

- реализацию безопасных интерфейсов с объектами железнодорожной автоматики и телемеханики;

- возможность преобразования и передачи необходимой информации в требуемой форме в смежные и вышестоящие системы управления перевозочным процессом;

- возможность предоставления обслуживающему персоналу необходимых условий безопасного проведения технического обслуживания и ремонта железнодорожной автоматики и телемеханики;

- взаимодействие с техническими средствами оценки технического состояния, идентификации и определения местоположения железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав);

- возможность бессветофорного регулирования движения поездов и маневровых составов путем передачи соответствующих сигнальных кодов в рельсовые цепи, шлейфы, радиоканалы непрерывной или точечной связи с локомотивами при оборудовании устройств электрической централизации дополнительными средствами автоматики и связи.

4.1.4 Станционная система на станциях стыкования должна дополнительно обеспечивать:

а) идентификацию задаваемых поездных и маневровых маршрутов следующих видов:

1) маршруты на участках с электротягой постоянного тока,

2) маршруты на участках с электротягой переменного тока,

3) маршруты на участках с автономной тягой,

4) маршруты безостановочного пропуска двухсистемного тягового подвижного состава;

б) автоматическую установку переключателей рода тока контактной сети в требуемое положение при задании маршрута;

в) возможность управления переключателями рода тока контактной сети с помощью индивидуально посылаемых команд;

г) замыкание переключателя рода тока контактной сети одновременно с замыканием в маршруте любого из изолированных путевых участков, над которыми расположена переключаемая секция контактной сети;

д) размыкание переключателя рода тока контактной сети только после размыкания всех секций маршрута, над которыми расположена переключаемая секция контактной сети, и после освобождения переключаемой секции контактной сети пантографами электроподвижного состава;

е) возможность выбора задаваемого маршрута по роду тока:

1) в централизованных районах - автоматически,

2) на входах в районы с переключаемыми секциями контактной сети - автоматическое переключение рода тока в переключаемой секции контактной сети на род тока, соответствующий электрической тяге электроподвижного состава, следующего по маршруту через район с переключаемыми секциями контактной сети,