Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34062-2017 Тяговые подстанции, трансформаторные подстанции и линейные устройства тягового электроснабжения железной дороги. Требования безопасности и методы контроля

     4.2 Технические способы и средства обеспечения механической безопасности

4.2.1 Строительные конструкции подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения рассчитывают на механическую прочность при действии нагрузок от размещенного на них оборудования, шин, проводов и изоляторов с учетом гололеда и ветра в соответствии с национальными строительными нормами и правилами.

________________

В Российской Федерации действуют СНиП 23-01-99 "Строительная климатология", СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия", СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства".

4.2.2 Коэффициент запаса механической прочности принимают:

- для проводов (по отношению к значению разрывного усилия) и линейной арматуры (по отношению к значению разрушающей нагрузки) - не менее 3;

- для подвесных изоляторов (по отношению к значению механической или электромеханической разрушающей силы) - не менее 4;

- для опорных изоляторов (по отношению к значению механической или электромеханической разрушающей силы) - не менее 2,5.

4.2.3 При определении нагрузок на строительные конструкции дополнительно к указанному в 4.2.1 учитывают нагрузку от веса человека с инструментами и монтажными приспособлениями при применении:

- натяжных гирлянд изоляторов - 2,0 кН;

- поддерживающих гирлянд - 1,5 кН;

- опорных изоляторов - 1,0 кН.

4.2.4 Натяжение проводов выбирают таким образом, чтобы при расчетных климатических условиях:

- не было превышено разрывное усилие провода и линейной арматуры, увеличенное на коэффициент запаса механической прочности, установленный в 4.2.2;

- обеспечивалась невозможность сближения проводов разных фаз на расстояние менее установленного в 4.5.3.1.

4.2.5 Длину пролета жестких шин выбирают таким образом, чтобы при расчетных климатических условиях прогиб шин не превышал 1/80 длины пролета. При определении прогиба шин наряду с прочими факторами учитывают также изменение длины шин вследствие нагрева током, значение которого равно номинальному.

4.2.6 Токоведущие части подстанций должны быть динамически стойкими к воздействию импульса тока с длительностью и амплитудой, определяемыми параметрами системы внешнего электроснабжения и силовых трансформаторов.

Токоведущие части линейных устройств тягового электроснабжения переменного тока должны быть динамически стойкими к воздействию импульса тока длительностью 0,10 с и амплитудой 26 кА.