8.1 Эксплуатационные допуски на отклонения рельсовых путей кранов приведены в таблицах 7-10.
8.2 Контроль эксплуатационных допусков выполняют при ненагруженном кране (следует исключить влияние просадки рельса под нагрузкой в случае применения упругих прокладок под рельс).
Примечания
1 Выявленные отклонения номинальных размеров на большие значения, чем приведены в таблице 7, могут быть как следствием ошибок при проектировании рельсовых путей или механизмов передвижения, так и следствием возникших дополнительных нагрузок, приводящих к повышенному износу рельсовых путей, колес, направляющих роликов, а также возможным повреждениям несущих подкрановых конструкций. В таких случаях требуется установить причину с привлечением соответствующих специалистов, а затем ее устранить.
2 При оценке отклонений планового положения рельсового пути следует вместо проектной величины пролета использовать фактически измеренную колею, установленного на пути крана . В случае установки на одном пути нескольких кранов эта величина осредняется.
3 При отсутствии участков, препятствующих плавному и свободному передвижению крана (кранов), а также ускоренного износа реборд ходовых колес или головок рельса допускается не проводить измерение отклонений рельсового пути от прямолинейности в горизонтальной плоскости.