5.1 ГЗП должны проектироваться с учетом требований и/или мер безопасности, приведенных в настоящем стандарте и с учетом указаний ГОСТ 12.2.003 в части опасностей, не предусмотренных настоящим стандартом.
5.2 При проектировании ГЗП, предназначенных для эксплуатации в исполнении У по ГОСТ 15150 должна предусматриваться температура рабочего состояния в диапазоне от плюс 40°С до минус 40°С, нерабочего состояния и хранения на открытом воздухе до минус 50°С.
При проектировании ГЗП, предназначенных для эксплуатации при температуре ниже минус 40°С, должно предусматриваться исполнение ХЛ по ГОСТ 15150.
Диапазон температур для ГЗП, предназначенных для эксплуатации в других условиях, должен быть оговорен в техническом задании на их разработку (договоре, контракте).
5.3 Грузоподъемность ГЗП рекомендуется устанавливать в соответствии с нормальным рядом грузоподъемностей по ГОСТ 1575.
5.4 Допускается устанавливать грузоподъемность ГЗП в соответствии с техническим заданием на их разработку (договором, контрактом), параметрами транспортных средств и особенностями технологических процессов, для которых они предназначены.
5.5 Грузоподъемность ГЗП, имеющих в составе цепные ветви, и предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру свыше 300°С, но не более 500°С, снижают на 25%, а свыше 500°С - на 50%.
5.6 Грузоподъемность ГЗП, имеющих в составе ветви из каната со стальным сердечником, и используемыми для грузов, имеющих температуру от 250 до 400°С, снижают на 25%; использование для грузов, имеющих температуру свыше 400°С, не допускается.
5.7 ГЗП, имеющие в составе ветви из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100°С, а ГЗП, имеющие в составе ветви из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками - не выше 150°С.
5.8 Размеры траверс должны быть таковы, чтобы их наружные элементы не выступали (либо выступали не более чем на 100...150 мм с каждой стороны) за контуры груза (рисунок 1); допускается отступление от этого требования, если оно препятствует сохранной перегрузке груза (рисунок 2).
Рисунок 1 - Выступание наружных элементов траверс за контуры груза
Рисунок 2 - Выступание наружных элементов траверс за контуры груза при необходимости обеспечения его сохранности
5.9 Прочность, устойчивость формы и, при необходимости, долговечность ГЗП должны быть подтверждены расчетами и испытаниями с учетом максимальной группы классификации кранов, с которыми они будут применяться.
5.10 Минимальный коэффициент использования (коэффициент запаса) стального каната для каждой отдельной ветви стропов и других ГЗП должен быть не менее 6 при условии максимального угла между ветвями многоветвевых стропов не более 90°.
5.11 Стальные канаты ГЗП, предназначенные непосредственно для подъема или удержания груза (кроме канатов кольцевых стропов), не должны иметь никаких сращиваний, кроме заделки концов канатов.
Качество заделки концов и способ крепления стальных канатов выбирают для обеспечения соответствующего уровня безопасности ГЗП в целом.
Способ крепления и сращивание кольцевой цепи выбирают для обеспечения соответствующего уровня безопасности ГЗП в целом.
5.12 Минимальный коэффициент использования (коэффициент запаса) цепи для каждой отдельной ветви стропов и других ГЗП должен быть не менее 4 при условии максимального угла между ветвями многоветвевых стропов не более 90°.
5.13 При использовании в составе стропов и других ГЗП текстильных канатов и лент минимальный коэффициент использования (коэффициент запаса) текстильного каната или ленты для каждой отдельной ветви стропов должен быть не менее 7, при условии максимального угла между ветвями многоветвевых стропов не более 90°.
5.14 Расчет стропов из стальных канатов перед применением в эксплуатации должен выполняться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали.