5.8.1 Все механические движущиеся детали эскалатора или пассажирского конвейера должны быть полностью ограждены щитами или стенами, не имеющими отверстий. Исключение составляют предназначенные для перемещения пассажиров ступени, пластины, часть ленты и поручня. Допускаются отверстия для вентиляции по 5.8.11.3.
Допускается не ограждать механические движущиеся детали в местах, к которым доступ пассажиров исключен (например, посредством запираемых на замок дверей).
5.8.2 С каждой стороны несущего полотна должна быть установлена прочная, жесткая, гладкая и трудносгораемая облицовка - балюстрада.
5.8.3 Размеры балюстрады и ограждений
5.8.3.1 Высота по вертикали от переднего края ступени или поверхности пластины, или поверхности ленты до поверхности поручня должна быть не менее 0,90 м и не более 1,10 м (см. рисунки 1 и 2).
5.8.3.2 Концевые участки балюстрады, включая поручни, должны выступать по горизонтали за линию пересечения гребенки (см. рисунок 1, вид X) не менее чем на 0,6 м в продольном направлении (см. , рисунок 1).
5.8.3.3 Горизонтальная часть поручня должна продолжаться в продольном направлении у входных площадок на расстояние (см. рисунок 1) не менее 0,30 м за линию пересечения гребенки (см. рисунок 1, вид X).
В случае наклонных пассажирских конвейеров без горизонтальных участков у входных площадок допускается продолжение поручня параллельно линии угла наклона несущего полотна.
5.8.3.4 Балюстрада не должна иметь деталей, на которые мог бы встать пассажир.
Должны быть предусмотрены меры, препятствующие попыткам пассажиров взобраться на балюстраду с внешней стороны, если это может привести к их падению.
При отсутствии крайней балюстрады на наружном плинтусе эскалатора или пассажирского конвейера должны быть предусмотрены ограждения 1 (см. рисунок 3) на высоте , равной (1000±50) мм, от уровня пола. Основание ограждения должно быть расположено параллельно карнизу балюстрады и должно иметь длину не менее 1000 мм. Высота ограждения должна быть не ниже поверхности поручня при соблюдении размеров (см. рисунок 4) и (см. рисунок 2).
5.8.3.5 В тех случаях, когда эскалаторы или пассажирские конвейеры располагаются рядом со стенами и ширина наружного плинтуса превышает 125 мм, должны быть предусмотрены ограждения 2 (см. рисунок 3), ограничивающие доступ в образовавшееся пространство. При параллельной установке эскалаторов/пассажирских конвейеров такая защита должна быть предусмотрена в тех случаях, когда общая ширина наружных плинтусов превышает 125 мм. Верхняя кромка ограждения должна быть расположена на расстоянии , равном 25-150 мм, от нижней поверхности поручня.
Все открытые головки деталей крепления таких ограждений должны быть антивандального типа.
5.8.3.6 В тех случаях, когда расстояние между элементом конструкции здания (стеной) и осевой линией поручня превышает 300 мм или расстояние между осевыми линиями поручней смежных эскалаторов или наклонных пассажирских конвейеров превышает 400 мм, а указанные пространства закрыты щитами крайней или средней балюстрады, должны быть предусмотрены противоскользящие устройства 3 (см. рисунок 3).
Эти устройства должны состоять из элементов, прикрепленных к щиту балюстрады не ближе 100 мм от края поручня (см. ) с интервалом не более 1800 мм. Высота должна быть не менее 20 мм. Эти устройства не должны иметь острых углов или кромок.
Установка противоскользящих устройств не требуется в случае установки на балюстраде светильников (см. 5.8.12, 5.13.3).
5.8.3.7 Плинтус и щит внутренней балюстрады должны иметь угол наклона не менее 25° к горизонтали (см. рисунок 2). Это не распространяется на горизонтальную часть плинтуса, которая непосредственно примыкает к щиту (см. на рисунке 2).
Горизонтальная часть плинтуса должна быть не более 30 мм.
Измеренная по горизонтали ширина плинтуса , наклоненного под углом менее 45° к горизонтали, должна быть не более 0,12 м (см. рисунок 2).
5.8.4 Части балюстрады, обращенные в сторону ступеней, пластин или ленты, должны быть гладкими и ровными. Стыковые накладки, ориентированные не в направлении движения, не должны выступать более чем на 3 мм. Они должны быть жесткими и должны иметь скругленные края или края со снятыми фасками. Не допускается использовать стыковые накладки на фартуке.
Стыковые накладки, ориентированные в направлении движения (в частности, плинтус), должны иметь такую конструкцию и форму, чтобы исключить возможность защемления частей тела или одежды пассажира.
Зазоры между щитами должны быть не более 4 мм. Края щитов должны быть скруглены или иметь фаски.
5.8.5 Балюстрада должна быть рассчитана на то, чтобы выдерживать одновременное воздействие статического усилия 600 Н в поперечном направлении и усилия 730 Н в вертикальном направлении, которые равномерно распределены на длине 1 м и приложены к направляющей поручня в одном и том же месте. Зазор между смежными щитами внутренней балюстрады при приложении усилия 500 Н в любой точке щита под прямым углом на площади 25 см не должен превышать 4 мм. Остаточная деформация не допускается.
5.8.6 Стеклянные щиты балюстрады следует изготавливать из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм. В случае многослойного закаленного стекла толщина по крайней мере одного слоя также должна быть не менее 6 мм.
5.8.7 Расстояние по горизонтали (измеряемое в направлении, перпендикулярном к направлению движения) между нижними точками щитов внутренней балюстрады должно быть не более расстояния по горизонтали, измеренного в более высоких точках.
5.8.8 Фартук
5.8.8.1 Фартук должен быть вертикальным, прямым и должен иметь соединения встык. Допускается иметь другие конструкции соединений (например, скользящие) в случае длинных эскалаторов или пассажирских конвейеров в тех местах, где они пересекают температурные швы зданий или сооружений.
Стыки фартуков не должны иметь перепадов более 0,5 мм, и должно быть исключено их взаимное смещение.