5.7.1 Эскалаторы и пассажирские конвейеры должны иметь тормозную систему, посредством которой они могут останавливаться с равномерным замедлением и удерживаться в неподвижном состоянии.
5.7.2 Рабочее торможение должно осуществляться рабочим тормозом или иными средствами с последующим наложением рабочего тормоза.
5.7.3 Тормозной путь (в метрах) движущегося на спуск лестничного полотна эскалатора, а также движущегося на спуск или горизонтально пластинчатого полотна или ленты пассажирского конвейера должен быть:
- не менее 0,72 без нагрузки;
- не более 2,0 с нагрузкой по 5.2.6.2,
где - номинальная скорость (см. 5.2.1.1), м/с.
5.7.4 Число ступеней, которое следует учитывать при определении суммарной тормозной нагрузки для эскалатора, определяется высотой транспортирования пассажиров , разделенной на максимальную видимую высоту подступенка (см. на рисунке 5).
Нагрузку на одну ступень определяют как произведение на глубину ступени (см. на рисунке 5).
При испытаниях допускается распределение общей тормозной нагрузки по двум третям учитываемого числа ступеней.
При определении тормозной нагрузки для пассажирских конвейеров, которые имеют несколько наклонов вдоль своей длины (разностей в уровне), следует учитывать только те секции, которые движутся вниз.
5.7.5 Тормозной путь следует измерять с момента подачи сигнала на электрическое устройство, приводящее в действие тормоз, до момента остановки несущего полотна.
5.7.6 Замедление движущегося на спуск лестничного полотна эскалатора, пластинчатого полотна или ленты наклонного пассажирского конвейера при торможении по 5.7.3 не должно превышать 1 м/с. Для горизонтального пассажирского конвейера направление движения безразлично.
Рекомендуется обеспечивать как можно более короткий тормозной путь в пределах установленного ограничения замедления.
5.7.7 Если тормозной путь превысит максимальные значения, указанные в 5.7.3, более чем на 20%, повторный пуск должен быть возможен только после возврата в исходное положение блокировочного устройства, определившего отказ [см. перечисление ф) 5.12.3]. Перед возвратом этого устройства в исходное положение вручную необходимо проконтролировать тормозную систему и, при необходимости, принять меры к устранению неисправностей.
Примечание - Допускается вместо тормозного пути контролировать соответствующее данному тормозному пути время торможения.
5.7.8 Должно быть предусмотрено устройство контроля растормаживания тормозной системы после пуска эскалатора/пассажирского конвейера [см. перечисление е) 5.12.3].
5.7.9 Рабочий тормоз
5.7.9.1 Рабочий тормоз (см. также 5.6.6) должен автоматически накладываться при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также в случае обесточивания цепи питания или цепи управления.
5.7.9.2 Тормоз должен находиться в расторможенном состоянии при непрерывном протекании электрического тока. Срабатывание тормоза должно происходить сразу же после размыкания электрической цепи тормоза.
5.7.9.3 Тормозное усилие должно создаваться пружиной (или пружинами) сжатия, установленной в направляющих, и/или грузом.
5.7.9.4 Должна быть исключена возможность растормаживания вследствие электрического самовозбуждения устройства отпускания тормоза.
5.7.9.5 Прерывание подачи электропитания должно осуществляться по крайней мере двумя независимыми электрическими устройствами. Это могут быть устройства, которые размыкают цепь питания привода. Если после остановки эскалатора или пассажирского конвейера одно из этих электрических устройств не разомкнулось, повторный пуск эскалатора/пассажирского конвейера должен быть невозможен.
5.7.9.6 При использовании двух и более рабочих тормозов тормозной момент должен распределяться между ними равномерно. Запас тормозного момента каждого тормоза для удержания несущего полотна, находящегося под нагрузкой , должен быть не менее 1,1.
5.7.9.7 Тормоза, которые можно растормозить вручную, должны иметь такую конструкцию, которая требует постоянного приложения ручного воздействия, чтобы держать их в расторможенном состоянии.
5.7.10 Дополнительный тормоз
5.7.10.1 Эскалаторы и наклонные пассажирские конвейеры должны быть оборудованы автоматически действующим дополнительным тормозом(ами), если:
а) эскалатор или пассажирский конвейер эксплуатируют в тяжелом режиме работы (5.2.5.1) или
б) соединение между рабочим тормозом (см. 5.6.6) и ведущими звездочками ступеней/пластин или барабаном ленты не осуществляется валами, шестернями, многорядными цепями или более чем одной однорядной цепью, или
в) рабочий тормоз не является электромеханическим тормозом согласно 5.7.9, или