Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010) Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

     5.2 Основные параметры и размеры

5.2.1 Скорость движения несущего полотна и поручней

5.2.1.1 Номинальная скорость движения несущего полотна должна быть не более 0,75 м/с.

Для эскалаторов с углом наклона более 30° номинальная скорость должна быть не более 0,5 м/с.

Допускается увеличение номинальной скорости пассажирских конвейеров до 0,90 м/с при условии, что ширина пластин или ленты не превышает 1,10 м, а у входных площадок пластины или лента движутся горизонтально на участке не менее 1,60 м. Данное требование не распространяется на пассажирские конвейеры, имеющие участки ускорения, или на системы пассажирских конвейеров с непосредственным переходом между пассажирскими конвейерами, движущимися с разными скоростями.

Допускается отклонение фактической скорости несущего полотна без нагрузки в установившемся режиме от номинальной не более 5% при номинальной частоте и номинальном напряжении питающей сети.

5.2.1.2 Скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения несущего полотна более чем на 2%.

5.2.1.3 Должна быть предусмотрена возможность перемещения несущего полотна с ремонтной скоростью не более 0,04 м/с.

5.2.2 Угол наклона

Угол наклона эскалатора не должен быть более 30°, но при высотах транспортирования пассажиров , не превышающих 6 м, и при номинальной скорости, не превышающей 0,50 м/с, допускается увеличение угла наклона до 35° (см. на рисунке 1).

Угол наклона эскалаторов тяжелого режима работы не должен быть более 30°.

Угол наклона пассажирских конвейеров не должен быть более 12°.

5.2.3 Ширина несущего полотна (ступени, пластины, ленты)

Номинальная ширина несущего полотна эскалаторов и пассажирских конвейеров должна быть не менее 0,58 м и не более 1,10 м.

Для пассажирских конвейеров с углом наклона до 6° допускается ширина до 1,65 м.

5.2.4 Провозная способность

Максимальная фактическая провозная способность , чел./ч, чел./мин, учитывающая реальное заполнение несущего полотна пассажирами, составляет, не более:

, чел./ч;

, чел./мин


Примечание - При проектировании транспортного узла следует учитывать, что максимальная фактическая провозная способность достигается при напряженном пассажиропотоке, дискомфортном для пассажиров.

5.2.5 Режимы работы

5.2.5.1 Эскалаторы и пассажирские конвейеры, устанавливаемые в метрополитенах и транспортных узлах (вокзалах, аэропортах, автостанциях и т.п.), классифицируются в настоящем стандарте как эскалаторы или пассажирские конвейеры тяжелого режима работы.

5.2.5.2 Эскалаторы и пассажирские конвейеры, устанавливаемые вне метрополитенов и транспортных узлов, классифицируются как эскалаторы или пассажирские конвейеры нормального режима работы.

5.2.6 Расчетные нагрузки

5.2.6.1 Максимальная статическая нагрузка для расчета металлоконструкций, плит перекрытий, входных площадок и направляющих на прочность и жесткость составляет 5000 Н/м.

5.2.6.2 Максимальную эксплуатационную нагрузку на один метр длины несущего полотна , Н/м, для расчета деталей и узлов механизмов на прочность, расчета направляющих бегунков на жесткость, проверки пусковых и тормозных характеристик принимают равной , но не более 3000 для эскалаторов и пассажирских конвейеров нормального режима работы (при этом нагрузка на ступень шириной , равной 1,0 м, и глубиной , равной 0,4 м, составляет 1200 Н).

5.2.6.3 Среднечасовая эксплуатационная нагрузка для расчета номинальной мощности двигателя привода составляет:

- 0,83 для тяжелого режима работы;

- 0,55 для нормального режима работы.