4.1 Башенные краны и их механизмы следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и других нормативных документов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.
4.2 Нагрузки на башенные краны должны приниматься в соответствии с ГОСТ 32579.3.
4.3 Краны должны выдерживать ветровые нагрузки для рабочего и нерабочего состояния для района предполагаемой установки в соответствии с ГОСТ 1451.
4.4 По требованию потребителя краны следует изготовлять в климатических исполнениях по ГОСТ 15150: У1 для работы в районах с температурой окружающего воздуха от плюс 40°С до минус 40°С, ХЛ1 - от плюс 40°С до минус 60°С, Т1 - от плюс 45°С до минус 10°С.
Краны, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным и тропическим климатом (исполнения ХЛ и Т), следует изготовлять по техническим условиям на краны в этих исполнениях, разработанные на основе настоящего стандарта.
4.5 Конструкция крана должна обеспечивать:
- горизонтальное перемещение груза при изменении вылета для исполнений кранов с подъемной стрелой с грузовым моментом до 400 тм (при работе с основной стрелой и двукратным грузовым полиспастом) с допускаемым отклонением от горизонтали не более 10% значения максимального вылета для крана данного исполнения;
- возможность работы с навесными одноканатными грейферами и переносными бункерами (бадьями). При этом конструкция грейфера, бункера и бадьи не должна допускать мгновенной разгрузки на весу.
Примечание - Не допускается применять вибраторы, устанавливаемые на бункерах (бадьях), с горизонтальной осью вращения дебалансов;
- демонтаж и транспортирование крана с поворотной башней при грузовом моменте базовой модели до 250 тм с объекта на объект с частичной разборкой на элементы с минимальной перепасовкой основных канатов;
- для самоподъемного крана - разборку на элементы, масса и габариты которых позволяют опускать их со здания с помощью монтажных лебедок и других монтажных средств;
- взаимозаменяемость однотипных секций и узлов кранов одной модели и возможность создания на основе базовых моделей исполнений кранов с измененными параметрами и других экономически и технически обоснованных исполнений;
- возможность установки на каждой связи крепления приставного крана к зданию переходного приспособления (мостика) для выхода машиниста с крана на строящееся здание;
- предохранение движущихся ветвей канатов от закручивания между собой;
- работу на прямолинейных рельсовых путях (для передвижных и универсальных кранов);
- возможность передвижения и работы на криволинейных рельсовых путях с минимальным радиусом закругления 7-12 м для исполнений передвижных кранов с грузовым моментом до 160 тм, при этом запрещается совмещение операции поворота и передвижения крана, а уклоны криволинейного участка пути должны быть при работе не более 0,003;
- возможность проведения ремонта агрегатно-узловым методом (обеспечение демонтажа, замены и монтажа агрегата с помощью стандартных средств или штатного оборудования);
- возможность технического обслуживания при минимальных затратах времени;
- доступ в необходимых случаях верхолазов-монтажников к блокам, расположенным на распорке, стреле и оголовке башни.