5.9.1 Общие положения
5.9.1.1 Каждый лифт должен иметь по меньшей мере один привод.
5.9.1.2 Должна быть обеспечена эффективная защита от доступа к вращающимся частям машинного оборудования, в частности:
- следующие элементы лебедки (привода), которые могут быть источником опасности, должны быть ограждены от случайного прикосновения:
a) шпонки и болты на валах,
b) канаты, ленты, цепи, ремни,
c) шестерни, звездочки и шкивы,
d) выступающие валы двигателей.
Канатоведущие шкивы, оборудованные элементами защиты согласно 5.5.7, а также вручную прокручиваемые штурвалы, тормозные барабаны и подобные гладкие круглые формы, допускается не оборудовать ограждениями. Такие вращающиеся элементы главного привода должны быть окрашены в желтый цвет.
5.9.2 Привод лифта для лифтов с приводом трения и лифтов с позитивным приводом
5.9.2.1 Общие положения
5.9.2.1.1 На лифтах допускается использовать два типа привода:
a) привод трения (с использованием шкивов и канатов или ремней); или
b) позитивный привод, то есть привод с использованием барабана и каната или привод с использованием звездочек и цепей.
Номинальная скорость лифта с позитивным приводом не должна превышать 0,63 м/с.
На лифтах с позитивным приводом не допускается применение противовеса. Допускается использование уравновешивающего груза.
При расчете элементов привода необходимо учитывать возможность посадки противовеса на буфер.
5.9.2.1.2 Для передачи крутящего момента от двигателя(ей) к элементам привода, на которые воздействует электромеханический тормоз (5.9.2.2.2), допускается использование ремней. В этом случае количество ремней должно быть не менее двух.
5.9.2.2 Тормозная система
5.9.2.2.1 Общие положения
5.9.2.2.1.1 Лифт должен быть оборудован тормозной системой, которая автоматически срабатывает при прекращении электропитания:
a) от электросети;
b) к цепям управления лифта.
5.9.2.2.2 Электромеханический тормоз
5.9.2.2.2.1 Тормоз должен быть способен останавливать привод при движении вниз с номинальной скоростью кабины лифта с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность. При этом средняя величина ускорения замедления кабины не должна превышать средней величины ускорения замедления кабины при срабатывании ловителей или посадке на буфер.
Лебедка должна быть оборудована автоматически действующим электромеханическим тормозом нормально-замкнутого типа:
- тормоз должен состоять из двух систем торможения; все механические элементы тормоза, задействованные в процессе приложения усилия к тормозному барабану или диску, должны дублироваться, в том числе толкатель электромагнита;
- каждая из систем торможения должна создавать усилие торможения, достаточное для остановки и удержания кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.
Любой поршень соленоида считается механической частью, а любая катушка соленоида нет.
5.9.2.2.2.2 Между приводными элементами канатов, ремней или цепей (шкивом, барабаном, звездочкой) и тормозным барабаном (диском) должна быть неразмыкаемая кинематическая связь (например, валы, шестерни, многорядные цепи).