5.5.1 Подвешивающие средства
5.5.1.1 Кабины, противовесы или уравновешивающие устройства кабины должны быть подвешены на стальных проволочных канатах или пластинчатых, или на приводных роликовых (втулочных) цепях. Допускается применение других средств при условии, что они обеспечивают уровень безопасности не ниже, чем при использовании стальных канатов или цепей.
5.5.1.2 Канаты должны соответствовать следующим требованиям:
a) номинальный диаметр стальных проволочных канатов должен быть не менее 6 мм;
b) предел прочности на разрыв проволок и другие характеристики (конструкция, протяженность, овальность, гибкость, испытания и т.д.) должны соответствовать нормативным документам государств, принявших настоящий стандарт.
5.5.1.3 Минимальное число тяговых элементов должно быть равно двум.
Для гидравлических лифтов минимальное число тяговых элементов должно быть равно двум на гидроцилиндр непрямого действия и двум на соединение между кабиной и любым уравновешивающим грузом.
Примечание - При полиспастной подвеске число тяговых элементов принимается равным числу канатов, цепей и т.д.
5.5.2 Соотношение диаметров шкива, блока, барабана и каната, наконечники каната/цепи
5.5.2.1 Отношение диаметра делительной окружности шкивов, блоков или барабанов к номинальному диаметру тяговых канатов должно быть не менее 40 независимо от типа конструкции каната.
5.5.2.2 Коэффициент запаса прочности подвешивающих средств должен быть не менее чем:
a) 12 - в случае привода трения с тремя или более канатами;
b) 16 - в случае привода трения с двумя канатами;
c) 12 - в случае барабанного привода и гидравлических лифтов с канатами;
d) 10 - в случае использования цепей.
Этот коэффициент запаса прочности определен как отношение минимального разрывного усилия канатов, Н, к максимальной нагрузке, Н, действующей на этот канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на нижней этажной площадке.
Для позитивных и гидравлических приводов коэффициент запаса прочности для канатов или цепей уравновешивающего груза должен рассчитываться, как и выше, по отношению к силе, воздействующей на канат/цепь и определяемой весом уравновешивающего груза.
5.5.2.3 Заделка концов канатов при их креплении к кабине, противовесу или уравновешивающему устройству кабины или точкам подвески неподвижной ветви полиспаста должна выдерживать не менее 80% разрывного усилия каната.
5.5.2.3.1 Концы канатов должны быть прикреплены к кабине, противовесу, или уравновешивающему грузу, или к точкам подвешивания оконечных частей запасованных канатов посредством самозатягивающихся клинообразных муфт, зажимных хомутов или обжимных наконечников.
Примечание - Заделки канатов должны выдерживать нагрузку, составляющую не менее 80% от разрывающей нагрузки каната.
5.5.2.3.2 Крепление каната к барабану следует выполнять посредством заклинивания, или с использованием не менее двух прижимных планок или любым другим способом, обеспечивающим эквивалентный уровень безопасности. При нахождении кабины на полностью сжатом буфере или упоре на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков, находящихся под прижимными планками.
5.5.2.4 Концы каждой цепи должны быть прикреплены к кабине, противовесу, или уравновешивающему грузу, или к точкам подвешивания оконечных частей запасованых цепей. Соединение между цепью и наконечником цепи должно быть способно выдерживать нагрузку, составляющую не менее 80% от минимальной разрывающей нагрузки цепи.
5.5.3 Сцепление тяговых элементов со шкивом или барабаном
Сцепление тяговых элементов должно быть таким, чтобы выполнялись три следующих условия:
a) кабина должна удерживаться на уровне этажа без проскальзывания, будучи нагруженной на 125% согласно 5.4.2.1 или 5.4.2.2;
b) должно быть обеспечено, чтобы любое аварийное торможение пустой или нагруженной номинальной нагрузкой кабины приводило к замедлению до скорости, которая ниже или равна той скорости, на которую рассчитаны буферы, включая буферы с пониженным рабочим ходом;
c) должна быть исключена возможность подъема пустой кабины при противовесе, находящемся на буфере, и возможность подъема противовеса при кабине, находящейся на буфере при соблюдении следующих условий:
1) канаты должны проскальзывать по тяговому шкиву, либо