Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57392-2017/ISO/IEC TR 20000-10:2015 Информационные технологии (ИТ). Управление услугами. Часть 10. Основные понятия и терминология

     2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

Примечания

1 Термины и определения, используемые в комплексе стандартов ИСО/МЭК 20000, но не включенные в настоящий стандарт, можно найти в стандартных словарях.

2 Форматирование статей терминов и определений изменено в соответствии с директивами ИСО/МЭК, глава 2, версия 2011 г. Содержание определений, опубликованных в ИСО/МЭК 20000-1:2011, сохранено.

2.1 доступность (availability): Способность услуги или компонента услуги выполнять требуемые функции в определенный момент или в течение определенного промежутка времени.

Примечание - Доступность, как правило, выражается отношением или процентом времени, в течение которого услуга или компонент услуги действительно доступны заказчику для использования по отношению к согласованному времени доступности.

2.2 базовое состояние конфигурации (configuration baseline): Формально зафиксированная конфигурационная информация в определенный момент времени жизненного цикла услуги или компонента услуги.

Примечание - Базовые состояния конфигураций, а также подтвержденные изменения данных базовых состояний составляют сведения о текущей конфигурации.


Адаптировано из ISO/IEC/IEEE 24765:2010.

2.3 конфигурационная единица, КЕ (configuration item, CI): Элемент, требующий управления для того, чтобы предоставлять услугу.

2.4 база данных управления конфигурациями, CMDB (configuration management database, CMDB): Хранилище данных, используемое для записи атрибутов конфигурационных единиц и взаимосвязей между конфигурационными единицами на всем протяжении их жизненного цикла.

2.5 постоянное совершенствование (continual improvement): Повторяющаяся деятельность, направленная на повышение способности удовлетворения требований к услуге.

Адаптировано из ИСО 9000:2005.

2.6 корректирующее действие (corrective action): Действие по устранению причины или уменьшению вероятности повторного проявления обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Адаптировано из ИСО 9000:2005.

2.7 заказчик (customer): Организация или часть организации, потребляющая услугу(и).

Примечание - Заказчик может быть внутренним или внешним по отношению к организации поставщика услуг.


Адаптировано из ИСО 9000:2005.

2.8 документ (document): Информация и содержащий ее носитель.

Пример - Политики, планы, описания процессов, процедуры, соглашения об уровне услуг, контракты или записи.

Примечания

1 Документация может быть в любой форме или на любом носителе.

2 В комплексе стандартов ИСО/МЭК 20000 документы, за исключением записей, должны формулировать цели, которые необходимо достичь.


[ИСО 9000:2005]

2.9 результативность (effectiveness): Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

[ИСО 9000:2005]

2.10 инцидент (incident): Незапланированное событие, которое привело или может привести к прерыванию предоставления услуги или к снижению ее качества, даже если оно еще не повлияло на услугу для заказчика.

2.11 информационная безопасность (information security): Сохранение конфиденциальности, целостности и возможности доступа к информации.

Примечания