ISO/IEC TR 20000-10:2015 отменяет и заменяет первую редакцию ISO/IEC TR 20000-10:2013, которая была технически пересмотрена.
Комплекс стандартов ИСО/МЭК 20000 состоит из следующих частей под одним общим заголовком "Информационные технологии. Управление услугами":
- часть 1. Требования к системе управления услугами;
- часть 2. Руководство по применению систем управления услугами;
- часть 3. Руководство по определению применимости и области применения ИСО/МЭК 20000-1;
- часть 4. Эталонная модель процесса (Технический отчет);
- часть 5. Пример плана внедрения ИСО/МЭК 20000-1 (Технический отчет);
- часть 9. Руководство по применению ИСО/МЭК 20000-1 в сфере облачных услуг (Технический отчет);
- часть 10. Основные понятия и терминология (Технический отчет);
- часть 11. Руководство по взаимодействию между ИСО/МЭК 20000-1:2011 и системами управления услугами: ITIL® (Технический отчет).
________________
ITIL® является зарегистрированной торговой маркой AXELOS Limited.
Следующие разделы находятся в процессе разработки:
- часть 6. Требования к организациям, осуществляющим аудит и сертификацию систем управления услугами;
- часть 8. Руководство по применению и преимуществам систем управления услугами в малых организациях (Технический отчет);
- часть 12. Руководство по взаимодействию между ИСО/МЭК 20000-1:2011 и системами управления услугами: CMMI-SVC® (Технический отчет).
________________
CMMI-SVC® является зарегистрированной торговой маркой CMMI Institute.
Настоящий стандарт включает в себя обзор основных понятий и терминологии. Настоящий стандарт создает основу, которая помогает организациям понять назначение всех частей ИСО/МЭК 20000 и взаимосвязи между ними. Предполагается, что настоящий стандарт станет авторитетным источником определений, используемых во всем комплексе стандартов ИСО/МЭК 20000. Термины, определенные в настоящем стандарте, будут исключаться из других опубликованных частей ИСО/МЭК 20000 при их пересмотре.
В настоящем стандарте также указаны другие документы, связанные с ИСО/МЭК 20000-1:2011, и взаимодействия с аналогичными международными стандартами, что поможет упростить совместное использование этих стандартов в организациях.
Настоящий стандарт может быть использован любой организацией или специалистом по планированию, проектированию, передаче в эксплуатацию, предоставлению и улучшению услуг, использующими ИСО/МЭК 20000-1:2011. Кроме того, настоящий стандарт будет полезен специалистам по оценке или аудиту систем управления услугами (СУУ); в нем подробно описаны все части ИСО/МЭК 20000 и способы их применения. В частности, настоящий стандарт:
a) включает в себя определения терминов:
b) связывает воедино все части ИСО/МЭК 20000, объясняя используемые в них основные понятия и термины;
c) разъясняет взаимосвязи между частями ИСО/МЭК 20000;
d) описывает возможные интерфейсы и способы интеграции СУУ поставщика услуг и других систем управления;
e) содержит обзор других международных стандартов, которые могут использоваться совместно с комплексом стандартов ИСО/МЭК 20000;
f) описывает взаимосвязь с ИСО/МЭК 20000-1 и другими международными стандартами.
Рисунок 1 иллюстрирует взаимосвязи между частями ИСО/МЭК 20000 и влияние на них различных внешних систем.