Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57392-2017/ISO/IEC TR 20000-10:2015 Информационные технологии (ИТ). Управление услугами. Часть 10. Основные понятия и терминология

Введение

ISO/IEC TR 20000-10:2015 отменяет и заменяет первую редакцию ISO/IEC TR 20000-10:2013, которая была технически пересмотрена.

Комплекс стандартов ИСО/МЭК 20000 состоит из следующих частей под одним общим заголовком "Информационные технологии. Управление услугами":

- часть 1. Требования к системе управления услугами;

- часть 2. Руководство по применению систем управления услугами;

- часть 3. Руководство по определению применимости и области применения ИСО/МЭК 20000-1;

- часть 4. Эталонная модель процесса (Технический отчет);

- часть 5. Пример плана внедрения ИСО/МЭК 20000-1 (Технический отчет);

- часть 9. Руководство по применению ИСО/МЭК 20000-1 в сфере облачных услуг (Технический отчет);

- часть 10. Основные понятия и терминология (Технический отчет);

- часть 11. Руководство по взаимодействию между ИСО/МЭК 20000-1:2011 и системами управления услугами: ITIL® (Технический отчет).

________________

ITIL® является зарегистрированной торговой маркой AXELOS Limited.


Следующие разделы находятся в процессе разработки:

- часть 6. Требования к организациям, осуществляющим аудит и сертификацию систем управления услугами;

- часть 8. Руководство по применению и преимуществам систем управления услугами в малых организациях (Технический отчет);

- часть 12. Руководство по взаимодействию между ИСО/МЭК 20000-1:2011 и системами управления услугами: CMMI-SVC® (Технический отчет).

________________

CMMI-SVC® является зарегистрированной торговой маркой CMMI Institute.


Настоящий стандарт включает в себя обзор основных понятий и терминологии. Настоящий стандарт создает основу, которая помогает организациям понять назначение всех частей ИСО/МЭК 20000 и взаимосвязи между ними. Предполагается, что настоящий стандарт станет авторитетным источником определений, используемых во всем комплексе стандартов ИСО/МЭК 20000. Термины, определенные в настоящем стандарте, будут исключаться из других опубликованных частей ИСО/МЭК 20000 при их пересмотре.

В настоящем стандарте также указаны другие документы, связанные с ИСО/МЭК 20000-1:2011, и взаимодействия с аналогичными международными стандартами, что поможет упростить совместное использование этих стандартов в организациях.

Настоящий стандарт может быть использован любой организацией или специалистом по планированию, проектированию, передаче в эксплуатацию, предоставлению и улучшению услуг, использующими ИСО/МЭК 20000-1:2011. Кроме того, настоящий стандарт будет полезен специалистам по оценке или аудиту систем управления услугами (СУУ); в нем подробно описаны все части ИСО/МЭК 20000 и способы их применения. В частности, настоящий стандарт:

a) включает в себя определения терминов:

b) связывает воедино все части ИСО/МЭК 20000, объясняя используемые в них основные понятия и термины;

c) разъясняет взаимосвязи между частями ИСО/МЭК 20000;

d) описывает возможные интерфейсы и способы интеграции СУУ поставщика услуг и других систем управления;

e) содержит обзор других международных стандартов, которые могут использоваться совместно с комплексом стандартов ИСО/МЭК 20000;

f) описывает взаимосвязь с ИСО/МЭК 20000-1 и другими международными стандартами.

Рисунок 1 иллюстрирует взаимосвязи между частями ИСО/МЭК 20000 и влияние на них различных внешних систем.