Статус документа
Статус документа

          
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 32769-2014 "Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия"*

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.02.2017 N 32-ст вводится в действие на территории РФ с 25.02.2017 (ИУС N 5, 2017 год). - Примечание изготовителя базы данных.         



Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 92-П от 25.10.2016)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 12748

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по MК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-02-25.

Раздел 2. Ссылку на ГОСТ 4835-2013 и его наименование исключить;

заменить ссылки: "ГОСТ 2477-65 на ГОСТ 2477-2014;

ГОСТ 9013-59 на ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86);

ГОСТ 18854-2013 на ГОСТ 18854-2013 (ISO 76:2006);

ГОСТ 18855-2013 на ГОСТ 18855-2013 (ISO 281:2007)";

дополнить ссылкой:

"ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды".

Пункт 3.17. Примечание. Заменить слово: "вариантов" на "конструктивного".

Пункты 3.24, 3.26 и 3.27 изложить в новой редакции:

"3.24 образец-свидетель (check test piece): Небольшой объект, пригодный для исследования, который испытывает воздействия и подвергается процессам, аналогичным реальному объекту по принципу подобия.

3.26

отказ (failure): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.

[ГОСТ 27.002-89, статья 3.3]


3.27

критерий отказа (failure criterion): Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния объекта, установленные в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

[ГОСТ 27.002-89, статья 3.4]


".

Пункты 3.28-3.30 исключить.

Пункт 5.1.2. Пятый абзац. Заменить слова: "целой части габаритных размеров" на "габаритным размерам".

Пункт 5.1.3. Первый абзац. Заменить слова: "вариант исполнения" на "конструктивное исполнение".

Пункт 5.1.4 (после рисунка 1) дополнить абзацем:

"Полное условное обозначение конического подшипникового узла должно быть приведено в технических условиях предприятия-изготовителя по 6.1.2.1".

Пункт 5.1.5 дополнить словами: "Допускается указание обозначения технических условий при их наличии".

Подраздел 5.2. Заменить наименование заголовка: "Варианты исполнения" на "Конструктивные исполнения";

первый абзац. Заменить слова: "варианте исполнения" на "конструктивном исполнении";

второй абзац. Заменить слова: "Варианты исполнения" на "Конструктивные исполнения";

третий абзац. Заменить слово: "варианты" на "конструктивные";

наименование рисунков 2-9. Заменить слова: "Вариант исполнения" на "Конструктивное исполнение".

Подраздел 5.3. Таблицу 1 изложить в новой редакции:


"Таблица 1 - Установочные и присоединительные размеры и их предельные отклонения

Основное условное обозначение

Предельное отклонение

Предельное отклонение

Предельное отклонение

нижнее

верхнее

нижнее

верхнее

нижнее

верхнее

TBU 130x210x132

130

-0,033

-0,021

210

-0,130

0

132

-

-

-

-

-

TBU 130x230x150

130

-0,058

-0,040

230

-0,100

0

150

165

+0,014

+0,054

206

90

TBU 130x230x150

130

-0,058

-0,040

230

-0,100

0

150

165

+0,014

+0,054

214,4

90

TBU 130x230x160

130

-0,025

0

230

-0,130

0

160

160

+0,053

+0,093

209,5

104

TBU 130x250x160

130

-0,058

-0,040

250

-0,100

0

160

165

+0,014

+0,054

206

90

TBU 130x250x160

130

-0,058

-0,040

250

-0,100

0

160

165

+0,014

+0,054

238,4

90

TBU 130x250x160

130

-0,058

-0,040

250

-0,100

0

160

165

+0,014

+0,054

225

90

TBU 150x250x160

150

-0,018

+0,007

250

-0,100

0

160

185

+0,015

+0,061

227

100

TBU 150x250x160

150

-0,018

+0,007

250

-0,100

0

160

185

+0,015

+0,061

227

90

TBU 150x250x160

150

-0,025

0

250

-0,100

0

160

185

+0,015

+0,061

225

100

TBU 150x250x160

150

-0,025

0

250

-0,100

0

160

185

+0,015

+0,061

225

90

Контролируют до сборки базового подшипника и до нанесения защитного покрытия.

Поле допуска от минус 0,300 до плюс 0,050 мм.

Рекомендуемые значения, подлежащие окончательному согласованию при разработке конкретного исполнения буксового узла.




".

Подпункт 6.1.1.2 изложить в новой редакции:

"6.1.1.2 Конические подшипниковые узлы должны быть в работоспособном состоянии в составе изделия при рабочих температурах воздуха по ГОСТ 15150 для изделий исполнения УХЛ категории 1, а также должны выдерживать временный внешний нагрев до температуры плюс 80°С".

Подпункт 6.1.2.1 после слов "дополняющие требования настоящего стандарта," дополнить словами: "и обозначения конкретных подшипниковых узлов в виде списка".

Подпункт 6.1.2.2. Первый абзац. Заменить значения: "от 58 до 65 HRC" на "от 57 до 66 HRC";

второй абзац. Заменить слова: "должна быть от 1,5 до 3,5 мм" на "и твердость сердцевины в соответствии с документацией, действующей на предприятии-изготовителе".

Подпункт 6.1.2.7 исключить.

Подпункт 6.1.2.9 дополнить абзацем:

"Для базовых подшипников, вновь осваиваемых или изготавливаемых, но отсутствующих в таблице 1, размеры и указанные отклонения устанавливают в технических условиях по 6.1.2.1".

Подпункт 6.1.3.4. Исключить слова: "явные и деградационные".

Подпункт 6.1.3.5 исключить.

Подпункты 6.1.3.6 и 6.1.3.7 изложить в новой редакции:

"6.1.3.6 Не допускаются отказы конических подшипниковых узлов в условиях эксплуатационных поездных испытаний, приведенных в приложении В. Испытаниям подлежат конические подшипниковые узлы ограниченного объема, который определяет приемочная комиссия в соответствии с системой разработки и постановки продукции на производство.

Сведения о результатах эксплуатационных поездных испытаний предоставляют квалификационной комиссии, а также органу по сертификации при первой повторной сертификации серийно выпускаемой продукции".

6.1.3.7 Критериями отказа конического подшипникового узла в условиях испытаний являются:

- заклинивание конического подшипникового узла;

- повреждение сепаратора (разрушение, трещины);

- наличие трещин или пластической деформации на кольцах и роликах;

- превышение температуры базового подшипника относительно температуры воздуха в соответствии с таблицей А.2 (приложение А);

- наличие признаков контактной усталости на любом из колец или роликах в виде раковин и отслоений;

- наличие коррозии на поверхностях качения деталей базового подшипника;

- содержание массовой доли механических примесей в смазочном материале более 1%;

- содержание массовой доли воды в смазочном материале более 0,1%".

Подраздел 6.3 изложить в новой редакции:

"6.3 К каждому коническому подшипниковому узлу прикладывают паспорт, в котором указывают:

а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

б) условное обозначение конического подшипникового узла в соответствии с разделом 5;

в) обозначение настоящего стандарта с годом его принятия;

г) индивидуальный номер конического подшипникового узла;

д) условный знак даты сборки узла;

е) действительный средний диаметр отверстия внутреннего подузла базового подшипника со стороны упорного кольца;

ж) действительный средний диаметр отверстия внутреннего подузла базового подшипника со стороны передней крышки;

з) действительный средний диаметр отверстия упорного (лабиринтного) кольца;

и) действительный осевой внутренний зазор до закладки смазочного материала;

к) знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза*;

л) запись о проведенной сертификации: учетный номер бланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дата выдачи и срок действия*.

Индивидуальный номер конического подшипникового узла не должен повторяться в течение календарного месяца".

Пункт 6.5.2 дополнить перечислениями:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»