Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33883-2016 Блокировки тормозов железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тяговый железнодорожный подвижной состав; ТПС: Железнодорожный подвижной состав, обладающий самоходными свойствами.

3.2 блокировка тормозов (устройство): Оборудование, смонтированное в едином блоке и выполняющее функцию блокирования и разблокирования системы управления тормозами и тягой в соответствии с требованиями эксплуатации ТПС.

Примечание - Допускается производить монтаж механизма управления состоянием устройства, взаимодействующего с ключом, вне блока устройства.

3.3 система блокировки тормозов (система): Совокупность крана машиниста, крана вспомогательного тормоза, блокировки тормозов, связанных пневматическими и электрическими (при их наличии) коммуникациями.

Примечание - Совокупность элементов системы определяют из условия совместимости.

3.4 ключ блокировки тормозов (ключ): Орган ручного механического управления состоянием устройства.

Примечание - Ключ взаимодействует с механизмом управления состоянием устройства.

3.5 органы управления: Органы управления тягой и торможением в составе ТПС.

3.6 магистраль тормозных цилиндров: Трубопровод питания тормозных цилиндров от крана вспомогательного тормоза.

3.7 положение "зарядка": Режим работы крана машиниста, при котором происходит сообщение питательной и тормозной магистралей.

3.8 размыкающий узел: Элемент устройства, устанавливаемый в электрических цепях управления тягой.

3.9 состояние блокирования: Состояние перекрытия устройством питательной магистрали и разобщения поездного крана машиниста от тормозной магистрали, крана вспомогательного тормоза от магистрали тормозных цилиндров (при их наличии), размыкание электрической цепи управления тягой.

3.10 состояние разблокирования: Состояние открытия устройством питательной магистрали и сообщения поездного крана машиниста с тормозной магистралью, крана вспомогательного тормоза с магистралью тормозных цилиндров (при их наличии), обеспечение требуемого замыкания в электрической цепи управления тягой.

3.11 состояние двойной тяги: Состояние разобщения поездного крана машиниста от тормозной магистрали, включение системы управления тягой.

3.12 проходимость системы (проходимость): Свойство, характеризующее способность системы пропускать сжатый воздух.