7.1 Испытания транспортных средств категорий М1 и N1 с установленной СВ на соответствие требованиям [1] (пункт 17, приложение 3) по проверке автоматического срабатывания СВ при лобовом и боковом столкновениях осуществляются в порядке, установленном в Правилах ЕЭК ООН [2], [5], [6].
7.1.1 Испытания рекомендуется совмещать с испытаниями, проводимыми в рамках одобрения типа ТС на соответствие требованиям Правил ООН [2], [5], [6].
7.1.2 Натурные испытания без совмещения с [2] проводятся без оценки защиты водителя и пассажира при лобовом столкновении, испытания без совмещения с [5] проводятся без оценки защиты водителя и пассажира при боковом столкновении (в данных случаях испытания можно проводить без использования антропометрических манекенов), испытания без совмещения с [6] проводятся без оценки травмоопасности и энергопоглащающих свойств рулевого управления.
7.1.3 Для транспортных средств, на которые распространяется область применения [2], [5] - предоставляются два транспортных средства. Для транспортных средств категории N1 вместо испытаний по [2] проводятся испытания по [6].
7.1.4 Для транспортных средств, на которые не распространяется область применения [5], проводятся испытания по методике [2] для ТС категории М1 и по методике [6] - для ТС категории N1 и предоставляется одно транспортное средство.
Примечание - Имеются в виду транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН [2] и [5], а также категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН [5], которые в соответствии с требованиями [1] должны оснащаться системой вызова экстренных оперативных служб.
7.2 Установленная на транспортное средство СВ должна соответствовать требованиям [1] (пункт 118, приложение 10), что должно быть подтверждено сертификатом соответствия.
Рекомендуемая форма общего описания типа ТС с установленной СВ приведена в Б.2 (приложение Б).
7.3 До начала движения ТС проверить, что СВ находится в режиме "ЭРА" и работоспособна в части возможности передачи МНД о ДТП и установки громкой двухсторонней голосовой связи, для чего выполнить тестовый вызов в ручном режиме на ЭС посредством нажатия кнопки "Экстренный вызов". После чего снова перевести систему вызова экстренных оперативных служб в режим "ЭРА".
Примечание - Для выполнения данного теста телефонный номер, на который осуществляется экстренный вызов, определяемый конфигурационным параметром ECALL_TEST_NUMBER по ГОСТ 33464 (таблица А.1, приложение А), может быть изменен (производителем ТС или его доверенным лицом) на номер эмулятора системы экстренного реагирования при авариях. Решение о необходимости этого действия принимает представитель технической службы, проводящей испытание.
7.4 Проверить, что кнопка вызова экстренных оперативных служб установлена в месте, которое находится в зоне (области) прямой видимости и досягаемости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности и обеспечивает возможность досягаемости ими кнопки "Экстренный вызов" без отсоединения ремней безопасности.
7.4.1 Зона прямой видимости с места водителя и переднего пассажира определяется на основе расчета положения точек V глаз водителя (переднего пассажира).
7.4.2 Положение точек V глаз водителя определяется на основе данных о координатах точки R(H) конструктивного угла наклона туловища, представленных предприятием - изготовителем ТС в общем описании типа ТС (см. подпункт 9.3, таблица Б.2, приложение Б), порядком, изложенным в [4].
7.4.3 При расположении кнопки экстренного вызова в зоне прямой видимости она не должна быть закрыта непрозрачными элементами конструкции внутреннего оборудования салона ТС.
7.4.4 Определение досягаемости кнопки "Экстренный вызов"
7.4.4.1 Транспортное средство устанавливается на мерительную (ровную горизонтальную) площадку.
7.4.4.2 Сиденье водителя (пассажира) устанавливается в крайнее заднее и самое нижнее положение. Определяются координаты точки Н сиденья(ий) по методике, изложенной в [4].
7.4.4.3 После определения соответствия точек Н и R сиденье(я) переводятся в среднее положение по высоте и углу наклона, как это указано изготовителем ТС в общем описании типа ТС (см. таблицу Б.2, (приложение Б)), соответствующее положению сиденья для мужчины с антропометрическими признаками 50-перцентильного уровня репрезентативности.
7.4.4.4 Определяется точка плечевого сустава: от точки R(Н) в вертикальной плоскости определяется точка на высоте 480 мм.
7.4.4.5 От точки плечевого сустава измеряется расстояние до кнопки "Экстренный вызов". Полученное значение не должно превышать 900 мм.
7.5 Проверить, что имеется конструктивная защита кнопки "Экстренный вызов" от непреднамеренного нажатия.
7.6 Проверить в соответствии с 7.4.1-7.4.3, что оптический индикатор состояния СВ красного цвета, постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещен в области прямой видимости с места водителя и переднего пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности.
7.7 Проверить, что индикатор включается кратковременно (от 3 до 10 с) при подаче электропитания на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение).
7.8 Смоделировать неисправность СВ в соответствии с указаниями, приведенными в общем описании типа ТС (например, отключив внешние антенны ГНСС и GSM/UMTS). Удостовериться, что при возникновении (наличии) неисправности в СВ, не позволяющей ей выполнять свои функции, индикатор остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
7.9 Установить на испытуемое ТС поверенный трехосевой датчик ускорений (максимально близко к центру масс).
Примечание - При выборе места установки рекомендуется воспользоваться положениями, изложенными в ГОСТ 33464 (приложение Д).
7.10 Установить на испытуемое ТС устройство фиксации результатов испытаний, позволяющее осуществлять видео- и аудиозапись в салоне ТС. Указанное устройство должно быть размещено таким образом, чтобы в зоне съемки находился оптический индикатор состояния СВ. Технические характеристики и способ крепления устройства должны позволять осуществление видео- и аудиозаписи в момент и после столкновения ТС в течение не менее 10 с.
7.11 Провести испытание в соответствие с методикой Правил ООН [2], [5], [6] с учетом области их применения к испытуемому ТС.