6.6.1 Проверка возможностей СВ, исполненной в конфигурации дополнительного оборудования и установленной на транспортное средство соответствующей категории, по автоматическому определению события (момента) аварии и передаче МНД в соответствии с требованиями [1] (подпункт 17.2, приложение 3) осуществляется при испытаниях транспортного средства на соответствие требованиям [1] (пункт 17, приложение 3).
Примечание - По решению производителя ТС испытания ТС с установленной штатной СВ, автоматически срабатывающей от датчика аварий, на соответствие требованиям [1] (пункт 17, приложение 3) могут проводиться согласно 6.6.
6.6.2 При проведении испытаний, указанных в 6.6.1, также оцениваются на соответствие требованиям ГОСТ 33464 (раздел 6) следующие функциональные возможности СВ:
- распознавание типа аварии [фронтальное (лобовое) столкновение, боковое столкновение];
- оценка тяжести ДТП, если указанная функция поддерживается СВ;
- запись и передача профиля ускорения при ДТП, если указанная функция поддерживается СВ.
Примечания
1 Способность СВ по распознаванию фронтального (лобового) столкновения оценивается при проведении испытаний, предусмотренных в [2] и [6].
2 Способность СВ по распознаванию бокового столкновения оценивается при проведении испытаний, предусмотренных в [5].
3 Информация о поддерживаемых функциях СВ, представленных на испытания, должна быть отражена в общем техническом описании типа СВ (см. 4.7).
4 Функция записи и передачи профиля ускорений является обязательной для СВ, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования, не поддерживающих функцию оценки тяжести при ДТП.
6.6.3 Испытания транспортных средств на соответствие требованиям [1] (пункт 17, приложение 3) рекомендуется совмещать с испытаниями ТС, предусмотренными:
- Правилами ЕЭК ООН [2] и [5] - для ТС категории М1;
- Правилами ЕЭК ООН [5] и [6] - для ТС категории N1.
Примечание - Решение по возможности совмещения испытаний должно быть согласовано с производителем ТС и органом по сертификации, проводящим работы по одобрению типа ТС.
6.6.4 В ходе проверки оценивается также сохранение работоспособности СВ и возможность обеспечения двухсторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами после проведения испытаний, указанных в 6.6.3.
6.6.5 Подвергаемая испытаниям СВ должна соответствовать требованиям [1] (пункт 118, приложение 10), что должно быть подтверждено сертификатом соответствия.
6.6.6 Требования к транспортному средству, используемому при испытаниях СВ
6.6.6.1 Транспортное средство, представляемое на испытания, должно соответствовать общим требованиям к испытуемым транспортным средствам, установленным соответствующими Правилами ЕЭК ООН [2], [5], [6], включая оснащение подушкой (подушками) безопасности согласно требованиям [1] (подпункт 17.3, приложение 3).
6.6.6.2 Транспортное средство должно быть оснащено СВ, установленной согласно указаниям, приведенным в руководстве по установке и настройке СВ.
Примечание - Оснащение транспортного средства СВ подразумевает установку антенны ГНСС и антенны для коммуникационного модуля GSM/UMTS.
6.6.6.3 Если установка СВ на ТС осуществляется непосредственно в ИЛ, проводящей испытания ТС, то после установки должны быть проведены работы по настройке (калибровке) ДАИ в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве по установке и настройке СВ.
Примечание - При проведении настроечных работ СВ должна находиться в пассивном режиме в соответствии с ГОСТ 33464 (раздел 7).
6.6.6.4 Если ТС представлено на испытания с уже установленной СВ, то должны быть представлены документы, подтверждающие факт того, что работы по установке и настройке СВ проведены в соответствии с требованиями изготовителя СВ.
6.6.6.5 Транспортное средство должно быть оснащено эталонным трехосевым датчиком ускорений (см. таблицу 3), установленным в максимальной близости к центру масс ТС.
Погрешность измерения перегрузок не должна превышать 3%.
6.6.6.6 Транспортное средство должно быть оснащено устройством, позволяющим осуществлять видео- и аудиозапись в салоне ТС. Указанное устройство должно быть размещено таким образом, чтобы в зоне съемки находился оптический индикатор состояния СВ. Технические характеристики и способ крепления устройства должны позволять осуществление видео- и аудиозаписи в момент и после столкновения ТС.
6.6.6.7 Рекомендуемая форма общего описания типа ТС с установленной СВ приведена в Б.2 (приложение Б).