6.4.1 Испытания проводят с целью проверки устойчивости СВ к ложным срабатываниям при автоматическом определении события аварии по критерию, установленному в ГОСТ 33464 (подраздел 6.2).
6.4.2 Испытания проводят с использованием ударной установки и устанавливаемой на ней монтажной плате, указанных в таблице 3.
6.4.3 На основе анализа особенностей конструктивного исполнения СВ (см. пункт 11, таблица 1) определяется испытуемый объект СВ или ДАИ, подвергаемый стендовым испытаниям на ударной установке и подлежащий размещению на монтажной плате.
6.4.4 Порядок проведения испытаний
6.4.4.1 Закрепить монтажную плату на рабочем столе (каретке) ударной установки в соответствии с требованиями [3], ГОСТ 30630.0.0 и указаниями, приведенными в документации на ударную установку, в одном из следующих положений:
а) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, противоположно направлению движения ТС вперед [фронтальное (лобовое) столкновение];
б) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, перпендикулярно к направлению движения ТС вперед (боковое столкновение);
в) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, в направлении движения ТС вперед (удар сзади);
Примечания
1 Ориентация монтажной платы на ударном стенде осуществляется с использованием нанесенной на ней метки (см. таблицу 3).
2 Система координат транспортного средства - в соответствии с [2].
6.4.4.2 Выполнить операции, указанные в 6.3.4.2-6.3.4.12.
6.4.4.3 Подвергнуть СВ во включенном состоянии воздействию одного механического удара с характеристиками, указанными в таблице 5.
Таблица 5 - Требуемые характеристики воздействия при проверке на устойчивость СВ к ложным срабатываниям в зависимости от направления удара
Направление удара при испытании, воспроизводимое ударной установкой в соответствии с 6.4.4.1 | Характеристика воздействия |
1 Противоположно направлению движения ТС вперед [фронтальное (лобовое) столкновение] | 1 Пиковое ускорение - в диапазоне от 14 до 18 g. |
2 Перпендикулярно к направлению движения ТС вперед (боковое столкновение) | 1 Пиковое ускорение - в диапазоне от 11 до 15 g. |
3 Предполагаемое направление движения ТС (удар сзади) | 1 Пиковое ускорение - в диапазоне 12g-16g. |
6.4.4.4 На основе анализа результатов измерений, полученных с помощью эталонного акселерометра и обработанных в соответствии с [7], удостовериться, что при испытании были достигнуты требуемые характеристики воздействия.
6.4.4.5 С использованием интерфейса пользователя ЭС удостоверится, что СВ не передала событие ДТП в автоматическом режиме.
6.4.4.6 Зафиксировать результаты испытаний по 6.4.4.1-6.4.4.5 в протоколе испытаний.
6.4.4.7 Изменить положение монтажной платы на ударном стенде на очередное из указанных в 6.4.4.1 для воспроизведения соответствующего ударного воздействия согласно таблице 5 и повторить испытания по 6.4.4.2-6.3.4.6 для каждого очередного направления удара.
6.4.4.8 СВ считается выдержавшей испытания на проверку устойчивости к ложным срабатываниям, если в ходе испытаний СВ не передала ни одного сообщения об аварии в автоматическом режиме.