Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33469-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

     6.4 Проверка устойчивости системы вызова экстренных оперативных служб к ложным срабатываниям

6.4.1 Испытания проводят с целью проверки устойчивости СВ к ложным срабатываниям при автоматическом определении события аварии по критерию, установленному в ГОСТ 33464 (подраздел 6.2).

6.4.2 Испытания проводят с использованием ударной установки и устанавливаемой на ней монтажной плате, указанных в таблице 3.

6.4.3 На основе анализа особенностей конструктивного исполнения СВ (см. пункт 11, таблица 1) определяется испытуемый объект СВ или ДАИ, подвергаемый стендовым испытаниям на ударной установке и подлежащий размещению на монтажной плате.

6.4.4 Порядок проведения испытаний

6.4.4.1 Закрепить монтажную плату на рабочем столе (каретке) ударной установки в соответствии с требованиями [3], ГОСТ 30630.0.0 и указаниями, приведенными в документации на ударную установку, в одном из следующих положений:

а) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, противоположно направлению движения ТС вперед [фронтальное (лобовое) столкновение];

б) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, перпендикулярно к направлению движения ТС вперед (боковое столкновение);

в) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, в направлении движения ТС вперед (удар сзади);

Примечания

1 Ориентация монтажной платы на ударном стенде осуществляется с использованием нанесенной на ней метки (см. таблицу 3).

2 Система координат транспортного средства - в соответствии с [2].

6.4.4.2 Выполнить операции, указанные в 6.3.4.2-6.3.4.12.

6.4.4.3 Подвергнуть СВ во включенном состоянии воздействию одного механического удара с характеристиками, указанными в таблице 5.


Таблица 5 - Требуемые характеристики воздействия при проверке на устойчивость СВ к ложным срабатываниям в зависимости от направления удара

Направление удара при испытании, воспроизводимое ударной установкой в соответствии с 6.4.4.1

Характеристика воздействия

1 Противоположно направлению движения ТС вперед [фронтальное (лобовое) столкновение]

1 Пиковое ускорение - в диапазоне от 14 до 18 g.

2 Длительность ударного ускорения, при котором воспроизводимое стендом ускорение по направлению удара находится в требуемом диапазоне от 14 до 18 g , - более 30 мс (предпочтительно 30 мс)

2 Перпендикулярно к направлению движения ТС вперед (боковое столкновение)

1 Пиковое ускорение - в диапазоне от 11 до 15 g.

2 Длительность ударного ускорения, при котором воспроизводимое стендом ускорение по направлению удара находится в диапазоне от 11 до 15 g, - более 30 мс (предпочтительно 30 мс)

3 Предполагаемое направление движения ТС (удар сзади)

1 Пиковое ускорение - в диапазоне 12g-16g.

2 Длительность ударного ускорения, при котором воспроизводимое стендом ускорение по направлению удара находится в диапазоне от 12 до 16 g, - более 30 мс (предпочтительно 30 мс)

6.4.4.4 На основе анализа результатов измерений, полученных с помощью эталонного акселерометра и обработанных в соответствии с [7], удостовериться, что при испытании были достигнуты требуемые характеристики воздействия.

6.4.4.5 С использованием интерфейса пользователя ЭС удостоверится, что СВ не передала событие ДТП в автоматическом режиме.

6.4.4.6 Зафиксировать результаты испытаний по 6.4.4.1-6.4.4.5 в протоколе испытаний.

6.4.4.7 Изменить положение монтажной платы на ударном стенде на очередное из указанных в 6.4.4.1 для воспроизведения соответствующего ударного воздействия согласно таблице 5 и повторить испытания по 6.4.4.2-6.3.4.6 для каждого очередного направления удара.

6.4.4.8 СВ считается выдержавшей испытания на проверку устойчивости к ложным срабатываниям, если в ходе испытаний СВ не передала ни одного сообщения об аварии в автоматическом режиме.