Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33469-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

     6.3 Проверка правильности определения истинных аварийных событий

6.3.1 Испытания проводят с целью проверки возможностей СВ автоматически определять событие аварии в соответствии с требованиями ГОСТ 33464 (подраздел 6.2) и технического регламента [1], а также распознавать тип аварии [фронтальное (лобовое) столкновение, боковое столкновение, удар сзади] по ГОСТ 33464 (пункт 6.2.1).

Примечание - Здесь и далее по тексту для типа аварии "фронтальное столкновение" по ГОСТ 33464 (подраздел 6.2) в скобках приведен синоним этого термина "лобовое" столкновение согласно [2].

6.3.2 Испытания проводят с использованием ударной установки и устанавливаемой на ней монтажной плате, указанных в таблице 3.

6.3.3 На основе анализа особенностей конструктивного исполнения СВ (см. пункт 11, таблица 1) определяется испытуемый объект (СВ или ДАИ), подвергаемый стендовым испытаниям на ударной установке и подлежащий размещению на монтажной плате.

6.3.4 Порядок проведения испытаний

6.3.4.1 Закрепить монтажную плату на рабочем столе (каретке) ударной установки в соответствии с требованиями ГОСТ 30630.0.0, [3] и указаниями, приведенными в документации на ударную установку, в одном из следующих положений:

а) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, противоположно направлению движения ТС вперед [фронтальное (лобовое) столкновение];

б) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, перпендикулярно к направлению движения ТС вперед (боковое столкновение);

в) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, в направлении движения ТС вперед (удар сзади);

г) направление удара, воспроизводимое ударной установкой, с отклонением на 20° от противоположного направлению движения ТС вперед [фронтальное (лобовое) столкновение с перекрытием];

д) направление удара с отклонением на минус 20° от противоположного направлению движения ТС вперед [фронтальное (лобовое) столкновение с перекрытием].

Примечания

1 Ориентация монтажной платы на ударном стенде осуществляется с использованием нанесенной на ней метки (см. таблицу 3).

2 Система координат транспортного средства - в соответствии с [2].

3 Для воспроизведения ударных воздействий, указанных в перечислениях г) и д), необходимо перед креплением на ударном стенде развернуть на соответствующий угол монтажную плату от направления движения ТС вперед, используя для ориентации имеющуюся на ней метку.

6.3.4.2 Закрепить на ударном стенде эталонный датчик в соответствии с требованиями [3] и ГОСТ 30630.0.0 (раздел 5).

6.3.4.3 Установить СВ на монтажную плату в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве по установке и настройке СВ, с учетом ориентации СВ относительно имеющейся на монтажной плате отметки, указывающей направление движения ТС вперед.

Примечание - Здесь и далее по тексту стандарта в качестве испытуемого объекта рассматривается СВ со встроенным ДАИ.

6.3.4.4 Собрать схему испытаний, приведенную на рисунке В.1 (приложение В), и подать внешнее питание, соответствующее напряжению питания бортовой сети ТС.

6.3.4.5 Провести (при необходимости) работы по настройке (калибровке) ДАИ в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве по установке и настройке СВ после установки на ТС.

Примечание - При проведении настроечных работ СВ должна находиться в пассивном режиме в соответствии с ГОСТ 33464 (раздел 7).

6.3.4.6 Проверить, что значения параметров настройки СВ CRASH_SIGNAL_INTERNAL и CRASH_SIGNAL_EXTERNAL об используемых сигналах для автоматического срабатывания СВ, а также значение параметра ASI15_TRESHOLD соответствуют указанным в общем техническом описании типа СВ (пункт 9, таблица 1).

Примечание - Здесь и далее по тексту имя и значение параметра настройки СВ - в соответствии с ГОСТ 33464 (приложение А).

6.3.4.7 Проверить, что режим "Экстренного вызова" и все функции СВ, связанные с поддержкой базовой услуги системы экстренного реагирования при авариях по обеспечению экстренного вызова, доступны.

6.3.4.8 Перевести СВ в режим "ЭРА" в соответствии с указаниями, приведенными в ЭД.

Проверить, что отклик оптического индикатора состояния СВ при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" соответствует требованиям [1] (подпункт 16.6, приложение 3).

6.3.4.9 Подготовить имитатор сигналов ГНСС к работе в соответствии с РЭ на имитатор и запустить сценарий имитации, указанный в таблице 3, в режиме имитации сигналов совмещенного созвездия ГНСС ГЛОНАСС и GPS по ГОСТ 33471 (подраздел 5.8).

6.3.4.10 Включить и настроить на воспроизведение звуковой программы имитатор аудиосистемы ТС, входящей в состав стенда, приведенного на рисунке В.1 (приложение В).