Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33469-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

     4 Общие положения

4.1 Испытания проводятся с целью оценки соответствия СВ требованиям, установленным в [1] и ГОСТ 33464 в части проверки корректности определения системой момента (события) аварии в автоматическом режиме на основе информации, поступающей от соответствующих датчиков.

4.2 Объектами испытаний, если не оговорено особо, являются:

4.2.1 Системы вызова экстренных оперативных служб, предназначенные для установки на ТС категорий М1 и N1:

- исполненные в конфигурации дополнительного оборудования по ГОСТ 33464, имеющие в своем составе датчик автоматической идентификации события ДТП;

- исполненные в конфигурации штатного оборудования, как имеющие в своем составе датчик автоматической идентификации события ДТП, так и срабатывающих по сигналам от датчиков срабатывания подушки (подушек) безопасности, иных датчиков систем пассивной безопасности и/или других систем транспортного средства, определяющих уровень его замедления.

4.2.2 Транспортные средства категорий М и N с установленными устройствами вызова экстренных оперативных служб.

4.2.3 Транспортные средства категорий М1 и N1 с установленными системами вызова экстренных оперативных служб.

4.3 Образцы СВ, представленные на испытания, должны быть отобраны уполномоченным представителем испытательной лаборатории (органа по сертификации) из партии готовой продукции, принятой техническим контролером организации-изготовителя. По результатам отбора образцов составляется акт, разрабатываемый по форме, приведенной в приложении А.

4.4 На испытания предъявляются три образца СВ в составе и комплектации, установленных в ГОСТ 33464 (разделы 5 и 21 соответственно).

В обоснованных случаях число образцов может быть изменено (увеличено или уменьшено) по согласованию с испытательной лабораторией (органом по сертификации).

4.5 При проведении испытаний СВ в составе транспортного средства место установки СВ должно быть согласовано с производителем транспортного средства.

Сведения о месте установки и порядок установки СВ на ТС должны быть отражены в документации на СВ, указанной в ГОСТ 33464 (подраздел 21.2).

4.6 Вместе с комплектом документов, указанных в ГОСТ 33464 (подраздел 21.2), на испытания представляется общее техническое описание типа системы вызова экстренных оперативных служб, разрабатываемое с учетом требований [1] (пункт 4, приложение 12). Рекомендуемая форма общего технического описания типа приведена в приложении Б.

Сведения, подлежащие отражению в общем техническом описании типа СВ применительно к испытаниям по определению момента аварии транспортного средства, приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Сведения об испытуемой СВ, отражаемые в общем техническом описании типа

Наименование пункта общего технического описания типа СВ

Состав сведений

1 Основные идентификационные признаки

1 Торговое наименование, модель (марка), модификация (при наличии).

2 Маркировка СВ и ее компонентов в соответствии с ГОСТ 33464 (подраздел 16.2)

2 Заявитель

Наименование и адрес организации-заявителя, предъявляющей СВ на испытания

3 Изготовитель

Наименование и адрес организации - изготовителя СВ

4 Предназначение

Перечень транспортных средств (марка, коммерческое наименование, тип, категория), для установки на которые предназначена СВ

5 Комплектность

В соответствии с ГОСТ 33464 (подразделы 8.7 и 21.1)

6 Краткое описание принципа действия (функционирования) СВ

В соответствии с ГОСТ 33464 (раздел 7) применительно к реализации функции автоматического срабатывания СВ

7 Типы аварий, распознаваемые СВ

В соответствии с ГОСТ 33464 (пункт 6.2.1)

8 Поддерживаемые функции

1 Оценка тяжести ДТП, используемые показатели оценки тяжести ДТП и их значения.

2 Запись и передача профиля ускорений.

3 Запись и передача траектории движения ТС при ДТП.

4 Отключение в режиме "Экстренный вызов" штатно установленных в салоне (кабине) ТС звуковоспроизводящих устройств и систем

9 Источники сигналов для автоматического срабатывания (инициализации режима "Экстренный вызов") СВ

В соответствии с требованиями ГОСТ 33464 (пункт 7.5.2) и [1] (подпункт 17.2.1, приложение 3):


- сигнал от датчика ускорений;

- сигнал об аварии, поступающий от бортовых систем транспортного средства

10 Критерий (критерии) автоматического срабатывания СВ

1 Основное правило, определяющее условие автоматического срабатывания СВ.

2 Наименование и значение параметра, при достижении которого осуществляется инициализация режима "Экстренный вызов".

3 Иные сведения, необходимые для понимания реализованного в СВ механизма автоматического срабатывания при аварии и иных происшествиях

11 Датчик автоматической идентификации момента аварии

1 Диапазон измеряемых ускорений по координатным осям транспортного средства.

2 Точность измерения ускорений.

3 Частота отсчетов, Гц

12 Особенности конструктивного исполнения и монтажа (установки) на транспортное средство

1 Конструктивное исполнение ДАИ (встроенный в СВ/внешний по отношению к СВ).

2 Необходимость использования специальных механизмов крепления СВ (ДАИ) к элементам ТС и наличие указаний по установке в ЭД на СВ.

3 Имеющиеся ограничения по ориентации СВ или ДАИ при их установке на ТС и отражение указанных ограничений в ЭД на СВ.

4 Необходимость проведения работ по настройке (калибровке) ДАИ после установки на ТС и наличие указаний по проведению этих работ в ЭД на СВ.

5 Необходимость проведения работ по проверке корректной установки ДАИ и последующей проверки работоспособности СВ и наличие указаний по проведению этих работ в ЭД на СВ

13 Массогабаритные характеристики

Масса и установочные размеры (ширина, высота, глубина) компонентов СВ, входящих в комплект поставки

В общее техническое описание типа СВ могут быть включены и иные сведения, помимо указанных в таблице 1, которые заявитель сочтет необходимым включить в указанный документ.

При изложении состава сведений допускается ссылка на ГОСТ 33464 (раздел 7) и соответствующие эксплуатационные документы на СВ (наименование и условное обозначение документа, наименование раздела), если основные режимы работы и правила перехода СВ в соответствующие состояния полностью соответствуют требованиям ГОСТ 33464 (раздел 7). В противном случае в данном разделе отражаются соответствующие отличительные особенности (например, дополнительные условия переходов из состояния в состояние), реализованные в испытуемой СВ.

Функция является обязательной для СВ в конфигурации дополнительного оборудования в соответствии с ГОСТ 33464 (пункт 6.8.1), если в СВ не поддерживается функция оценки тяжести ДТП.

Вместе с информацией об используемых сигналах для автоматического срабатывания СВ приводятся значения соответствующих параметров настройки, указанных в ГОСТ 33464 (пункт 7.5.2 и таблица А.1 приложение А).

Имеются в виду датчики систем ТС, указанных в [1], (подпункт 17.2.1, приложение 3) датчики срабатывания систем подушек безопасности, других систем пассивной безопасности или датчики иных систем ТС, определяющие уровень замедления ТС.


Если в качестве источника сигнала для автоматического срабатывания СВ используется датчик ускорений, критерий автоматического срабатывания - по ГОСТ 33464 (пункты 6.2.3 и 6.2.4 ) или иной критерий, реализованный производителем СВ.

4.7 В представленных на испытания образцах СВ должны быть обеспечены:

- возможность доступа к параметрам настройки, указанным в ГОСТ Р 33464* (таблица А.1, приложение А);

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 33464-2015. - Примечание изготовителя базы данных.


- программно-аппаратные решения для считывания и очистки содержимого энергонезависимой памяти СВ в соответствии с требованиями ГОСТ 33464 (пункт 6.11.10).

4.8 Для проверки возможности СВ по определению момента (события) аварии в автоматическом режиме используются следующие виды испытаний:

а) стендовые испытания;

б) имитационные испытания;

в) натурные испытания.

Примечания