5.1 Тормозные колодки должны изготавливаться в соответствии с настоящим стандартом.
5.2 Требования к физико-механическим и фрикционным характеристикам тормозных колодок приведены в таблицах 2-4.
Таблица 2 - Требования к физико-механическим и фрикционным характеристикам композиционных тормозных колодок
Наименование показателя | Значение показателя для различных типов подвижного состава | |||||
Грузовой вагон | Мотор- | Пассажирский вагон | Локомотивы | |||
Колодка с высоким коэффи- | Колодка с низким коэффи- | Колодка с высоким коэффи- | Колодка с низким коэффи- | |||
1 Твердость по Бринеллю НВ при условии*: | ||||||
16/187,5/30 | 1,2-3,0 | 2,0-8,0 | - | |||
10/250/30 | - | 10-35 | ||||
2 Предел прочности при сжатии, МПа, не менее | 15,0 | - | ||||
3 Коэффициент трения лабораторного образца композиционного материала тормозной колодки в паре с колесной сталью (сталь марки 2) | 0,34-0,65 | 0,35-0,50 | 0,30-0,60 | |||
4 Морозостойкость композиционных тормозных колодок при температуре от минус 60°С до минус 58°С и определении способом изгиба** | Образцы-пластины не должны разрушаться | - | ||||
5 Коэффициент трения | ||||||
50 км/ч | 0,246-0,370 | 0,246-0,370 | 0,125-0,257 | 0,246-0,370 | - | |
90 км/ч | 0,224-0,336 | 0,224-0,336 | 0,103-0,229 | 0,224-0,336 | - | |
120 км/ч | 0,213-0,320 | - | - | 0,213-0,320 | - | |
140 км/ч | 0,208-0,312 | 0,208-0,312 | 0,096-0,224 | 0,208-0,312 | - | |
160 км/ч | - | 0,203-0,305 | 0,100-0,232 | - | - | |
- при силе нажатия на натурную колодку 20 кН и скорости начала торможения: | ||||||
50 км/ч | 0,221-0,332 | 0,221-0,332 | 0,144-0,268 | 0,221-0,332 | 0,104-0,183 | |
90 км/ч | 0,201-0,302 | 0,201-0,302 | 0,090-0,225 | 0,201-0,302 | 0,084-0,168 | |
120 км/ч | 0,191-0,287 | - | - | 0,191-0,287 | 0,076-0,153 | |
140 км/ч | 0,187-0,280 | 0,187-0,280 | 0,082-0,233 | 0,187-0,280 | 0,073-0,146 | |
160 км/ч | - | 0,182-0,274 | 0,060-0,195 | - | - | |
- при силе нажатия на натурную колодку 30 кН и скорости начала торможения: | ||||||
50 км/ч | - | 0,090-0,168 | ||||
90 км/ч | 0,072-0,144 | |||||
120 км/ч | 0,066-0,140 | |||||
140 км/ч | 0,062-0,133 | |||||
6 Отклонение коэффициентов трения при испытаниях со скоростями 50 км/ч и 90 км/ч с подачей воды от соответствующих коэффициентов трения всухую, %, не более* | 15 | |||||
7 Изменение коэффициента трения (термостойкость) при силе нажатия на натурную колодку 13,56 кН, постоянной скорости 50 км/ч на 25 км тормозного пути, %, не более | 20 | |||||
8 Массовый износ, г, не более, при силе нажатия на натурную колодку | ||||||
10 кН | 100,0 | - | ||||
20 кН | 200,0 | 200,0 | ||||
30 кН | - | 400,0 | ||||
13,56 кН | 30,0 | - | ||||
9 Коэффициент статического трения, не менее, при силе нажатия на натурную колодку | ||||||
10 кН | 0,30 | 0,30 | 0,30 | |||
20 кН | - | 0,25 | 0,25 | |||
25 кН | 0,25 | - | - | |||
30 кН | - | - | 0,20 | |||
40 кН | 0,20 | - | - | |||
10 Огнестойкость | Колодки не должны давать открытого пламени при остановочных торможениях и имитации торможения на спуске | |||||
11 Качество тормозных колодок и поверхности катания колес после проведения испытаний | ||||||
11.1 Качество тормозных колодок после проведения стендовых испытаний | Не допускаются увеличение существующих сквозных трещин и появление новых сквозных поперечных трещин с изломом тормозной колодки | |||||
11.2 Поверхность катания колес после стендовых испытаний | Отсутствие дефектов браковочного размера по таблице 5 | |||||
11.3 Качество тормозных колодок после проведения полигонных пробеговых испытаний | Не допускаются увеличение существующих сквозных трещин и появление новых сквозных поперечных трещин с изломом тормозной колодки | |||||
11.4 Поверхность катания колес после проведения полигонных пробеговых испытаний | Отсутствие дефектов браковочного размера по таблице 5 | |||||
12 Износ тормозной колодки при полигонных пробеговых испытаниях, мм, не более | ||||||
12.1 На пассажирском вагоне при пробеге не менее 3000 км | 1 | 2 | ||||
12.2 На грузовом вагоне: | ||||||
а) при пробеге не менее 5000 км с осевой нагрузкой до 180 кН | 1 | |||||
б) при пробеге не менее 4000 км с осевой нагрузкой от 180 до 270 кН | 1 | |||||
12.3 На мотор-вагонном подвижном составе при пробеге не менее 3000 км | 2 | |||||
12.4 На локомотиве при пробеге не менее 4000 км | 2 | |||||
* Показатель вводится для тормозных колодок из новых материалов и конструкций. |
Таблица 3 - Требования к физико-механическим и фрикционным характеристикам металлокерамических тормозных колодок