4.1 Тормозные колодки различают:
а) по виду подвижного состава, для которого они предназначены:
- грузовые (В);
- пассажирские (Л);
- локомотивные (Т);
- моторвагонного подвижного состава (ЛП);
б) по реализуемому коэффициенту трения:
- колодка с высоким коэффициентом трения;
- колодка с низким коэффициентом трения (1);
в) по конструктивному исполнению:
- с сетчато-проволочным каркасом (СПК);
- с цельнометаллическим каркасом (МК);
- гребневые (Г);
- для тормозных блоков (ТБ).
4.2 Допускается для улучшения физико-механических и фрикционных характеристик применение в конструкции тормозных колодок различных конструктивных решений: вставок из материала, отличного от основы, металлических выступов (консолей) со стороны тыльной нерабочей поверхности колодки и т.д.
4.3 Основные типы тормозных колодок приведены на рисунке А.1 (приложение А), рисунке Б.1 (приложение Б), рисунке В.1 (приложение В), рисунке Г.1 (приложение Г), рисунке Д.1 (приложение Д).
Габаритные размеры основных типов тормозных колодок приведены в приложении Е.
Геометрические размеры поверхностей участков тормозных колодок, контактирующих с башмаком и чекой, согласно приложениям А-Д приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Геометрические размеры поверхностей участков тормозных колодок, контактирующих с башмаком и чекой
В миллиметрах | ||||||||||
Наименование показателя | Условное обозначение | Конструктивное исполнение тормозной колодки | ||||||||
Тормозная колодка с сетчато- | Тормозная колодка с метал- | Тормозная колодка гребневая | Колодки для тормозных блоков | |||||||
Номи- | Пре- | Номи- | Пре- | Номи- | Пре- | Номи- | Пре- | |||
1 Радиус спинки тормозной колодки | R2 | 560 | ±20 | 560 | ±20 | 700 | ±20 | 470 | +30 | |
2 Высота центральной бобышки | a | 22 | ±1 | 21 | +1,5 | 26 | ±1 | 25,5 | ±1,5 | |
3 Ширина центральной бобышки у основания | b | 80 | +2 | 80 | +2 | 81 | ±1 | 76 | ±2,0 | |
4 Длина центральной бобышки у основания | c | 47 | 0 | 47 | 0 | 44 | 0 | 44 | ±1,0 | |
5 Размеры отверстия центральной бобышки | d | 24 | ±1,5 | 21 | +1,5 | 30 | ±0,5 | 28 | ±2,0 | |
e | 11 | +2 | 14 | +5 | - | 22 | ±2,0 | |||
6 Отклонение от симметричности отверстия в центральной бобышке относительно продольной оси | t | ±1,5 | ||||||||
7 Толщина металлической спинки, не менее | f | - | 3,5 | |||||||
8 Высота боковых бобышек | g | 9 | 0 | 9 | 0 | 11 | -2 | - | ||
9 Глубина паза под чеку | h | 5 | ±1 | 5 | ±1 | Отсутствует | ||||
10 Длина выхода направляющего конца чеки | ||||||||||
- из отверстия контрольного башмака, не менее | - | 20 | 20 | 20 | - | |||||
- из контрольного башмака, не более | 20 | 20 | 20 | - | ||||||
Примечание - Допускается изготовление тормозных колодок с сетчато-проволочным каркасом с длиной центральной бобышки у основания мм. |
4.4 Условное обозначение тормозной колодки при заказе:
Колодка Х-ХХ-ХХХ ГОСТ 33421-2015,
где "Колодка" | - наименование изделия; | |
X | - обозначение материала тормозной колодки: | |
К | - композиционная (если тормозная колодка составная, добавляют соответствующую цифру по числу вставок); | |
М | - металлокерамическая; | |
XX | - обозначение вида подвижного состава, для которого предназначена тормозная колодка, по 4.1, перечисление а) (если колодка имеет низкий коэффициент трения, то добавляют "1"); | |
XXX | - конструктивное исполнение тормозной колодки по 4.1, перечисление в); число, обозначающее длину колодки; наименование материала (шифр) по конструкторской документации (КД); | |
- обозначение настоящего стандарта. |
Примеры
1 Условное обозначение композиционной тормозной колодки на сетчато-проволочном каркасе для грузового вагона длиной 330 мм из материала по КД - Колодка К-В-СПК 330 наименование материала (шифр) (по КД) ГОСТ 33421-2015.