7.6.1 Режим тестирования предназначен для проверки функционирования УСВ.
Примечание - Проверка функционирования УСВ в режиме тестирования может осуществляться при проведении различных испытаний УСВ в процессе производства, при испытаниях по подтверждению соответствия УСВ требованиям [1] и настоящего стандарта, при проведении технического обслуживания ТС в дилерских центрах производителей ТС, при проведении государственного технического осмотра ТС.
7.6.2 Переход УСВ в режим тестирования должен быть возможен только после выполнения соответствующего действия на включение режима тестирования на стороне транспортного средства, при наличии внешнего питания, при отсутствии перемещения транспортного средства в течение последней минуты и при включенном зажигании.
Производитель транспортного средства может определять дополнительное условие (дополнительные условия) для перехода в режим тестирования для штатных УСВ.
7.6.3 Переход УСВ из режима тестирования в режим "ЭРА" должен осуществляться при завершении сессии тестирования или если определено событие отключения зажигания или внешнего питания.
7.6.4 Обмен сообщениями УСВ в режиме тестирования с оператором системы должен осуществляться посредством использования тонального модема при звонке на номер ECALL_TEST_NUMBER.
7.6.5 Для УСВ, установленной в конфигурации дополнительного оборудования, вход в режим тестирования из режима "ЭРА" должен производиться посредством нажатия кнопки "Дополнительные функции".
7.6.6 Для УСВ, установленной в конфигурации штатного оборудования, вход в режим тестирования из режима "ЭРА" должен производиться посредством использования интерфейса пользователя, реализованного в ТС.
Инструкция по использованию интерфейса пользователя для входа в режим тестирования должна быть представлена в руководстве пользователя ТС.
7.6.7 Если УСВ не используется для предоставления дополнительных телематических услуг помимо услуги реагирования при аварии и УСВ была зарегистрирована в сети посредством нажатия на кнопку "Дополнительные функции" (для УСВ, установленной в режиме дополнительного оборудования) или посредством использования интерфейса пользователя, реализованного в транспортном средстве (для УСВ, установленной в режиме штатного оборудования), и была запущена процедура тестирования, то УСВ должна прекратить регистрацию в сети по завершении процедуры тестирования.
7.6.8 Если УСВ используется для предоставления дополнительных телематических услуг помимо услуги реагирования при аварии и была зарегистрирована в сети посредством нажатия на кнопку "Дополнительные функции" (для УСВ, установленной в режиме дополнительного оборудования) или посредством использования интерфейса пользователя, реализованного в транспортном средстве (для УСВ, установленной в режиме штатного оборудования), и была запущена процедура тестирования, то поведение УСВ в части регистрации в сети по завершении процедуры тестирования определяется:
- производителем УСВ (для УСВ, установленной в режиме дополнительного оборудования);
- производителем ТС (для УСВ, установленной в режиме штатного оборудования).
7.6.9 Если УСВ не используется для предоставления дополнительных телематических услуг помимо услуги реагирования при аварии и УСВ была зарегистрирована в сети посредством нажатия на кнопку "Дополнительные функции" (для УСВ, установленной в режиме дополнительного оборудования) или посредством использования интерфейса пользователя, реализованного в транспортном средстве (для УСВ, установленной в режиме штатного оборудования), то последующая регистрация в сети для указанных вариантов исполнения УСВ возможна не ранее, чем через промежуток времени, заданный в TEST_REGISTRATION_PERIOD.
Если в TEST_REGISTRATION_PERIOD значение установлено в "0", то временных ограничений на последующую регистрацию УСВ в сети не накладывается.
7.6.10 Если УСВ используется для предоставления дополнительных телематических услуг помимо услуги реагирования при аварии и была зарегистрирована в сети посредством нажатия на кнопку "Дополнительные функции" (для УСВ, установленной в режиме дополнительного оборудования) или посредством использования интерфейса пользователя, реализованного в транспортном средстве (для УСВ, установленной в режиме штатного оборудования), то правила последующей регистрации в сети для указанных вариантов исполнения УСВ определяются соответственно производителем УСВ и производителем ТС.
7.6.11 Режим тестирования должен прекращаться автоматически, если транспортное средство при включенном зажигании переместилось на расстояние большее, чем заданное параметром настройки TEST_MODE_END_DISTANCE. При этом точность определения расстояния должна быть не более 45 м.
Если координаты точки, в которой включен режим тестирования, не определены, то режим должен отключаться на заданном удалении от той точки, в которой координаты ТС определены первый раз после включения зажигания.
Примечание - Если в режиме тестирования нет возможности получения данных от ГНСС приемника, то для определения расстояния допускается использовать другие методы определения пройденного расстояния.
7.6.12 В режиме "тестирования" должны быть реализованы следующие тесты:
- тест подсоединения микрофона (микрофонов) и уровня громкости речевых сигналов на передачу. Например, УСВ проигрывает голосовую подсказку номинального уровня с запросом тестировщику, находящемуся на штатном месте водителя, произнести фразу определенной длительности, затем записывает введенный звуковой фрагмент во внутренней памяти, а потом воспроизводит записанный звуковой фрагмент и запрашивает тестировщика нажать на соответствующую кнопку (на кнопки), если звуковой фрагмент воспроизведен корректно и с уровнем громкости, достаточным для разборчивого восприятия речи;
- тест подсоединения динамика (динамиков) и уровня громкости речевых сигналов на прием. Например, УСВ проигрывает голосовую подсказку номинального уровня в левый и правый динамики и запрашивает тестировщика, находящегося на штатном месте водителя, нажать на соответствующую кнопку (на кнопки), если звуковой фрагмент проигран корректно и с уровнем громкости, достаточным для разборчивого восприятия речи оператора в условиях транспортного шума в салоне (кабине) ТС;
- тест выключения/включения зажигания для УСВ, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования. Например, УСВ проигрывает голосовую подсказку с запросом тестировщика выключить и включить зажигание транспортного средства либо УСВ принимает решение о корректности функционирования логики определения состояния линии автомобильного зажигания, используя ранее полученные данные об изменении состояния линии автомобильного зажигания (например, если состояние линии автомобильного зажигания изменялось в течение заданного промежутка времени);
- расширенный тест блока интерфейса пользователя. Например, УСВ проигрывает голосовую подсказку, запрашивающую тестировщика нажать соответствующие кнопки в определенной последовательности. Дополнительно УСВ проигрывает голосовую подсказку с запросом тестировщика подтвердить корректную работу индикаторов состояния УСВ;
- тест резервной батареи, если существует техническая возможность тестирования состояния резервной батареи (объем тестирования определяется производителем транспортного средства или производителем УСВ);
- тест работоспособности датчика (механизма) автоматической идентификации события ДТП (только для транспортных средств категорий М1 и N1), являющийся обязательным для указанной категории ТС;
Примечание - Если в качестве источника информации о событии ДТП используется штатная автомобильная система, то допускается использование ранее полученных данных о работоспособности датчика (механизма) автоматической идентификации события ДТП, полученных в течение промежутка времени, прошедшего после включения зажигания (например, данные о работоспособности датчика автоматической идентификации события ДТП, полученные в процессе диагностики штатных автомобильных систем, запускаемом после включения зажигания).
- дополнительные тесты, выполняющиеся в процессе самодиагностики, приведенные в 6.17.3.