Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования (с Поправкой)

     7.5 Режим "Экстренный вызов"

7.5.1 Режим "Экстренный вызов" предназначен для осуществления экстренного вызова со стороны УСВ с целью установления голосового соединения УСВ с оператором системы и передачи ему МНД. После завершения экстренного вызова УСВ остается зарегистрированной в сети оператора системы в течение времени, определяемого параметром установки (приложение А).

После наступления события аварии время до инициации голосового соединения УСВ с оператором системы не должно превышать 20 с.

При разрыве телефонного соединения УСВ должна устанавливать это соединение повторно с учетом следующих требований:

7.5.1.1 Если разрыв телефонного соединения произошел до того, как УСВ получила подтверждение AL-ACK в соответствии с ГОСТ 33465, и до того, как истекли 20 с, отведенные на передачу МНД посредством использования тонального модема в соответствии с таблицей 7, УСВ должна установить повторное телефонное соединение и должна инициировать повторную передачу МНД посредством использования тонального модема.

7.5.1.2 Если разрыв телефонного соединения произошел после того, как УСВ получила подтверждение AL-ACK в соответствии с ГОСТ 33465, или после того, как истекли 20 с, отведенные на передачу МНД посредством использования тонального модема в соответствии с таблицей 7, УСВ должна установить повторное телефонное соединение, но не должна инициировать повторную передачу МНД посредством использования тонального модема.

7.5.2 Источники сигнала для инициализации режима "Экстренный вызов" (только транспортные средства категорий М1 и N1)

7.5.2.1 Для СВ, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, источник сигнала для инициализации режима "Экстренный вызов" должен быть настраиваемым и выбираться из нижеперечисленных вариантов (как один или два):

- сигнал от датчика ускорения (CRASH_SIGNAL_INTERNAL);

- сигнал об аварии, поступающий из бортовой системы транспортного средства (CRASH_SIGNAL_EXTERNAL).

7.5.2.2 Для систем, устанавливаемых в конфигурации штатного оборудования, источник сигнала для инициализации режима "Экстренный вызов" определяется производителем транспортного средства.

7.5.3 Общие требования к УСВ по реализации режима "Экстренный вызов"

7.5.3.1 Для СВ, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, экстренный вызов должен быть инициирован автоматически (только для транспортных средств категорий М1 и N1):

- при включенном зажигании, если выполнены условия, определенные в 6.2.3, и значение параметра CRASH_SIGNAL_INTERNAL установлено в TRUE;

- при выключенном зажигании в течение промежутка времени IGNITION_OFF_FOLLOW_UP_TIME2 после выключения зажигания (настраиваемое значение), если выполнены условия, определенные в 6.2.3, и значение параметра настройки CRASH_SIGNAL_INTERNAL установлено в TRUE;

- при поступлении из бортовой системы ТС сигнала об аварии, если зажигание включено и значение параметра настройки CRASH_SIGNAL_EXTERNAL установлено в TRUE.

7.5.3.2 Для СВ, устанавливаемых в конфигурации штатного оборудования (только для транспортных средств категорий М1 и N1), экстренный вызов должен быть инициирован автоматически при включенном зажигании по сигналу об аварии, поступившему из бортовой системы ТС.

7.5.3.3 Для УСВ, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, экстренный вызов должен быть инициирован по нажатию кнопки "Экстренный вызов" (см. 8.8.1.1) в течение интервала времени, превышающего период времени SOS_BUTTON_TIME (настраиваемое значение), независимо от состояния линии зажигания.

7.5.3.4 Для УСВ, установленных в конфигурации штатного оборудования, экстренный вызов должен быть инициирован по нажатию кнопки "Экстренный вызов" при включенном зажигании в течение интервала времени большего, чем значение, установленное производителем ТС.

7.5.3.5 При осуществлении дозвона по единому номеру "112" в режиме "Экстренный вызов" УСВ должна произвести оповещение лиц, находящихся в кабине ТС, об осуществлении дозвона посредством использования индикатора состояния УСВ (см. 8.8.2) и воспроизведения соответствующего звукового сигнала или голосовой подсказки.

7.5.3.6 При осуществлении передачи МНД в режиме "Экстренный вызов" УСВ должна произвести оповещение лиц, находящихся в кабине ТС, о передаче МНД посредством использования индикатора состояния УСВ и воспроизведения соответствующего звукового сигнала или голосовой подсказки.

7.5.3.7 После передачи МНД перед подключением голосового канала УСВ должна произвести оповещение лиц, находящихся в салоне (кабине) ТС, об осуществлении подключения голосового канала посредством воспроизведения соответствующего звукового сигнала или голосовой подсказки.

7.5.3.8 После осуществления подключения голосового канала УСВ должна произвести оповещение лиц, находящихся в салоне (кабине) ТС, о подключении голосового канала посредством использования индикатора состояния УСВ.

7.5.3.9 Громкоговорящая связь в салоне (кабине) ТС для УСВ в режиме "Экстренного вызова" должна удовлетворять требованиям, установленным в разделе 10, и гарантировать осуществление двусторонней голосовой дуплексной связи с оператором системы во всех характерных ситуациях эксплуатации ТС (включая, но не исчерпывая следующие шумовые сценарии: работа в тишине, работа в акустических шумах окружающего дорожного движения, во время стоянки ТС, во время движения ТС, окна закрыты, окна открыты).

7.5.3.10 Сразу после включения громкоговорящей связи в режиме "Экстренного вызова" в УСВ автоматически должен устанавливаться номинальный уровень громкости на прием, вне зависимости от начального положения внешнего регулятора громкости УСВ или от предыдущего состояния автоматической регулировкой громкости (при их наличии).

Номинальный уровень громкости звука на прием (постоянный - для систем без регулировки громкости и первоначальный - для систем с ручной или автоматической регулировкой громкости), характеризуемый номинальным показателем громкости приема , должен обеспечивать осуществление надежной двусторонней голосовой дуплексной связи с оператором системы во всех характерных ситуациях эксплуатации ТС, в том числе при наличии мешающего акустического шума в салоне (кабине) ТС.

Необходимое значение показателя определяется производителем УСВ или производителем ТС, исходя из требования обеспечения громкости звука на прием, достаточной для проведения в салоне (кабине) ТС уверенной двухсторонней громкоговорящей связи с акустическим отношением сигнал/шум на прием не менее 6 дБ в условиях "обычной" по шуму ситуации [зависит от категории (типа) ТС и шумового сценария. Если требования к виду и уровню шумов не определены производителем ТС, то минимальный уровень звукового давления фоновых шумов в салоне ТС принимается равным минус 24 дБПа(А)].

Выбранное значение должно лежать в пределах от (минус 6±4) дБ до (2±4) дБ. Рекомендуемое значение показателя составляет (минус 6±4) дБ.

7.5.3.11 При наличии ручного или автоматического регулятора уровня громкости в режиме "Экстренного вызова" пользователь УСВ или автомобильная система не должны иметь возможности понижения уровня громкости звука на прием ниже минимального уровня, позволяющего осуществлять двухстороннюю громкоговорящую связь с акустическим отношением сигнал/шум на прием не менее 0 дБ в условиях "типовой" по шуму ситуации [зависит от категории (типа) ТС и шумового сценария. Если требования к виду и уровню шумов не определены производителем ТС, то минимальный уровень звукового давления фоновых шумов в салоне ТС принимается равным минус 24 дБПа(А)].