6.1 Устройство/система вызова экстренных оперативных служб должно/должна обеспечивать формирование и передачу МНД при наступлении ДТП:
- для транспортных средств категорий М1 и N1 - автоматически (по сигналам от датчиков, входящих в состав данной системы или других систем транспортного средства);
- для транспортных средств категорий М и N - в ручном режиме (при нажатии кнопки "Экстренный вызов").
Примечание - Категории транспортных средств, подлежащих оснащению системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [1].
6.2 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб, установленная на транспортных средствах категорий М1 и N1, должна автоматически определять событие аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) транспортного средства на момент аварии.
6.2.1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб должна распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади (опциально), опрокидывание.
Примечание - Требование по распознаванию аварии типа "опрокидывание" вступает в действие в сроки, устанавливаемые в [1].
6.2.2 Для УСВ, устанавливаемых в конфигурации штатного оборудования, механизм определения момента аварии определяется производителем транспортного средства с учетом требований, установленных в [1] (приложение 3, подпункт 17.2.1).
6.2.3 Для УСВ, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, в качестве критерия срабатывания системы рекомендуется использовать условие, при котором значение индекса возможного ущерба превышает значения, приведенные в 6.2.4.
Описание метода определения тяжести аварии для транспортных средств категорий М1 и N1 указано в приложении Б.
Индекс возможного ущерба рассчитывается с использованием следующих соотношений:
, (1)
, (2)
, (3)
, (4)
, (5)
где () - интервал записи параметров для оценки индекса возможного ущерба, принимаемый равным 15 мс;
- текущее значение индекса возможного ущерба;
, , - компоненты ускорения рассматриваемой точки транспортного средства в месте крепления датчика ускорения по направлениям основных осей транспортного средства (продольной - , поперечной - , вертикальной - );
, , - компоненты ускорения рассматриваемой точки транспортного средства в месте крепления датчика ускорения по направлениям основных осей транспортного средства, усредненные на промежутке интервала времени 50 мс;
, , - предельные значения соответствуют уровню, ниже которого риск для человека незначительный. При использовании ремней безопасности предельные значения ускорений обычно принимают равными 12 g; 9 g; 10 g.
6.2.4 Устанавливаются следующие критерии автоматического срабатывания УСВ в зависимости от степени тяжести аварии по причинению возможного ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в кабине транспортного средства, при лобовом и боковом столкновениях ТС:
0,7 | - УСВ не должна срабатывать по причине низкой вероятности причинения ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в кабине транспортного средства, в результате ДТП; |
0,71,4 | - диапазон значений автоматического срабатывания УСВ, при которых существует вероятность причинения ущерба жизни и здоровью людей средней тяжести; |
1,4 | - значения , при которых существует вероятность причинения тяжелого вреда жизни и здоровью людей, находящихся в кабине транспортного средства, в результате ДТП. |
Описание метода определения тяжести аварии для транспортных средств категорий М1 и N1 с использованием УСВ, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования, приведено в приложении Б.
6.3 В состав МНД должна включаться информация о последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП в соответствии с приложением В.