В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийный режим работы устройства противотаранного управляемого: Режим функционирования, при котором приведение УПТУ в рабочее положение из нейтрального и в нейтральное положение из рабочего осуществляется за время, отличающееся от времени, заданного в нормативной документации.
3.2 зона установки устройства противотаранного управляемого: Часть пространства перед охраняемым объектом (участком дороги), на котором установлено УПТУ.
3.3 рабочее положение устройства противотаранного управляемого: Состояние преграждающей конструкции УПТУ, при котором несанкционированный проезд транспортных средств через зону установки УПТУ невозможен.
3.4 испытание устройства противотаранного управляемого: Экспериментальное определение заданных свойств УПТУ по его преодолению транспортным средством с заявленными характеристиками (например, масса, скорость, клиренс и т.д.).
3.5 нейтральное положение устройства противотаранного управляемого: Состояние преграждающей конструкции, при котором возможен санкционированный проезд транспортных средств через охраняемую территорию (участок дороги).
3.6 конструкция преграждающая; КП: Элемент или совокупность элементов конструкции УПТУ, препятствующая проникновению транспортного средства на охраняемую территорию и обеспечивающая его задержание или принудительную остановку.
3.7 комплекс противотаранный; КПТ: Совокупность совместно действующих УПТУ и других средств задержания или принудительной остановки транспортного средства перед зоной установки УПТУ.
3.8 глубина проникновения транспортного средства после таранного удара: Расстояние между наиболее удаленной точкой транспортного средства, находящегося в охраняемой зоне после таранного удара, и линией соприкосновения транспортного средства с УПТУ.
3.9 система контроля и управления устройства противотаранного управляемого; СКУ: Совокупность устройств контроля, управления и автоматики для обеспечения сбора и обработки информации о состоянии составных функциональных частей УПТУ, передачи и отображения информации на пункт(ы) управления, выдачи управляющих сигналов на исполнительные устройства.
3.10 статическая нагрузка: Нагрузка на преграждающую конструкцию УПТУ, находящегося в нейтральном положении, не изменяемая в течение установленного времени, при случайном контакте с транспортным средством заданной массы в горизонтальной плоскости.
3.11 стационарная часть: Неподвижная опорная несущая конструкция (основание), служащая для установки преграждающей конструкции с механизмом привода, элементов системы управления и других исполнительных устройств, обеспечивающих функционирование УПТУ.
3.12 степень устойчивости устройства противотаранного управляемого: Численное значение способности конструкции УПТУ противостоять разрушающим воздействиям таранных ударов от движущихся транспортных средств, выраженное в единицах измерения энергии ударного воздействия.
3.13 стойкость устройства противотаранного управляемого к таранному удару: Способность конструкции УПТУ сохранять работоспособность после воздействия таранного удара.
3.14 таранный удар (таран): Ударное воздействие движущегося транспортного средства, направленное на преодоление управляемого противотаранного устройства и действующее в горизонтальной плоскости.
3.15
транспортное средство (ТС): Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов. |
______________
* Действует ГОСТ 33990-2016.
3.16 ударная нагрузка: Динамическая нагрузка, создаваемая на преграждающую конструкцию УПТУ таранным ударом.
3.17 устройство противотаранное управляемое; УПТУ: Инженерно-техническая конструкция, препятствующая проникновению транспортного средства на охраняемую территорию и обеспечивающая его задержание и (или) принудительную остановку в зоне установки УПТУ, оборудованная исполнительными устройствами для управления ее состоянием.
3.18 устройство исполнительное устройства противотаранного управляемого; УУ: Комплекс инженерно-технических конструкций и средств автоматики, обеспечивающий переход УПТУ из рабочего положения в нейтральное и из нейтрального положения в рабочее.
3.19 устойчивость устройства противотаранного управляемого к таранному удару: Способность конструкции УПТУ противостоять разрушающим воздействиям таранных ударов от движущихся транспортных средств.
3.20 полоса разделительная физическая; ПРФ: Элемент дороги для разделения смежных проезжих частей (полос), выделенный конструктивно с помощью возвышающихся над дорожным полотном ограждений.
3.21 допустимая зона разлета: Часть охраняемого объекта, на которую возможно проникновение фрагментов транспортного средства или его груза после разрушения транспортного средства в результате таранного удара.
УДК 681.2-78:006.354 | ОКС 13.310 | |
| 13.340 | |
Ключевые слова: устройство противотаранное управляемое, преграждающая конструкция, таранный удар, транспортное средство |