Зачастую сотрудники организаций путают смысл терминов "данные", "информация" и "знания". На практике во многих случаях термины "информация" и "знания" используют как синонимы, но на самом деле эти понятия связаны друг с другом следующим образом.
2.1.1 данные (data): Объективные факты, которые не могут интерпретироваться вне контекста и дальнейших пояснений.
Примечания
1 Данные необходимо принимать лишь в качестве "сырьевого материала".
2 Данные можно интерпретировать как факты и статистическую информацию, которые можно зачастую анализировать для предоставления информации.
2.1.2 информация (information): Структурированные данные, обладающие актуальностью и целями, которые могут быть вписаны в контекст, классифицированы, оценены и откорректированы.
Примечание - Понятие "информация" согласуется с понятием "данные". Добавляет значения величин для понимания предмета в заданном контексте. Является источником знаний.
2.1.3 знания (knowledge): Связанная информация, которая позволяет проводить сравнение, определять степень взаимодействия и принимать решения.
Примечание - Набор данных и информации (с точки зрения некоторой определенной информационной технологии). Включает также различные комбинации новой технологии, производственного опыта, эмоций, верований, значений величин, идей, интуиции, любопытства, мотивации, стилей обучения, отношения, способности доверять, способности решать сложные проблемы, открытости, умения работать в компьютерной сети, коммуникабельности, отношения к риску, наличия духа предпринимательства. Использование знаний приводит к накоплению ценных активов, улучшает способность действовать и принимать эффективные решения. В отличие от формализованного знания существует знание неформализованное. Оно также может быть индивидуальным и коллективным.
Рисунок 1 иллюстрирует отношения между данными, информацией и знаниями.
Рисунок 1 - Связь между данными, информацией и знаниями
Примечание - Тем не менее, не следует полагать, что ценность отдельного термина отражена в данной иерархии. Это интерактивный процесс, в котором, в свою очередь, знания являются предпосылкой для правильного анализа данных. Качество знаний при этом не оценивается.
Приведенная выше базовая модель взаимосвязи между данными, информацией и знаниями является достаточной для понимания настоящего стандарта. Кроме того, существуют общие модели, часть из которых - с более детальной градацией. Данная модель может быть названа "Ступени знаний".