Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57321.1-2016 Менеджмент знаний. Менеджмент знаний в области инжиниринга. Часть 1. Общие положения, принципы и понятия (Переиздание)

Введение


Короткие циклы инноваций, повышающие интернационализацию и обостряющие проблему передачи опыта между сотрудниками (в том числе по причине старения персонала), заставляют повсеместно использовать новые методики работы с таким конкурентным фактором, как "знания". В особенности это относится к инженерным дисциплинам, в которых наиболее заметно как быстро ноу-хау утрачивают свою актуальность, поэтому интеграция менеджмента знаний (далее - МЗ) в процессы, создающие добавленную стоимость, является абсолютно необходимой.

Современные средства коммуникации позволяют оперативно проводить исследования в мировом информационном поле, однако оценивать их качество и надежность становится все труднее. Концепции МЗ также необходимы для предотвращения "информационной перегрузки" сотрудников.

Менеджмент знаний в организации не должен восприниматься как вопрос только использования соответствующих программных средств, так как необходимая для него IT-инфраструктура является лишь одним из множества аспектов. Часто управление требуется в других областях, например в области разработки соответствующей бизнес-культуры, мотивации сотрудников к решению проблем в области МЗ, а также демонстрации преимуществ МЗ на всех уровнях компании.