Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57319-2016 Менеджмент знаний. Руководство для успешного достижения целей малых предприятий (Переиздание)

     2.2 Оценка бизнеса малого предприятия

Оценка бизнеса является ключевым вопросом, и для многих владельцев предприятий малого бизнеса - один из тех, на который, как им кажется, они могут ответить довольно уверенно.

В рамках настоящего стандарта рекомендуется, чтобы бизнес рассматривался с разных точек зрения, через призму знаний. Первый этап состоит в картировании (наглядном отображении) системы знаний.

Настоящий стандарт обеспечивает основу для понимания и реализации процесса управления знаниями. Это нелинейный циклический поток, в котором каждый этап (см. рисунок 3) можно проходить один или некоторое количество раз в соответствии с требованиями и потребностями организации. Средствами реализации являются инструменты, технологии и действия, используемые для реализации менеджмента знаний.


Рисунок 3 - Этапы реализации менеджмента знаний

В рамках настоящего стандарта рассматриваются следующие этапы:

- картирование (mapping) - этот этап циклического процесса предполагает составление карты в контексте управления знаниями. На данном этапе проводятся исследования с целью лучшего понимания экосистемы знаний;

- создание возможностей (building) - этот этап ориентирован на выяснение того, каким образом сотрудники организации могут содействовать внедрению инноваций с целью формирования новых знаний;

- применение на практике (operationalising) - этот этап предполагает переход от экспериментирования к практической реализации.

На этапе картирования рассматривается экосистема знаний и исследуется система знаний в терминах персонала, процессов, технологии и контента.

Организации могут выполнять картирование в масштабе всей организации либо в определенном для этих целей подразделении или бизнес-процессе.

Используя "призму знаний" и рассматривая через нее персонал, процессы, технологии и контент, можно достичь лучшего понимания в части:

- где находятся текущие знания;

- кто и какими знаниями обладает;

- как протекает процесс получения и коллективного использования знаний;

- какие знания формируются и кто их создает;

- какие знания используются и кто их использует;

- ценность знаний для организации;

- какие знания необходимы для дальнейшего развития.