Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 13628-4-2016 Нефтяная и газовая промышленность. Проектирование и эксплуатация подводных эксплуатационных систем. Часть 4. Подводное устьевое оборудование и фонтанная арматура (с Поправкой)

     7.10 Задвижки, блоки задвижек и приводные механизмы

7.10.1 Обзор

7.10.1.1 Общие положения

В 7.10 рассматриваются задвижки, блоки задвижек и приводные механизмы, используемые на подводных устьевых елках. Здесь приводится информация относительно стандартов, устанавливающих требования к расчетным характеристикам.

7.10.1.2 Задвижки с фланцевыми патрубками

Задвижки, имеющие фланцевые концевые соединения по стандарту ИСО, должны использовать цельные, шпилечные фланцы или фланцы с приварной шейкой, как указано в 7.1.

Для установок, имеющих концевые и выпускные соединения с различными значениями номинального давления, классификация детали, работающей под давлением, с наименьшей величиной номинального давления, должна быть классификацией установки.

7.10.1.3 Задвижки других концевых соединений

Хомутовые соединители должны соответствовать ИСО 13533. ОЕС должны соответствовать 7.4.

Примечание - В контексте настоящего положения API Spec 16А является эквивалентом ИСО 13533 (все части).

7.10.2 Конструкция

7.10.2.1 Задвижки и блоки задвижек

7.10.2.1.1 Общие положения

Задвижки и блоки задвижек, используемые в проходных каналах подводных устьевых елок и трубной обвязке устьевой елки, должны соответствовать применимым требованиям к размерам проходного канала ИСО 10423. Другие размеры задвижек и блоков задвижек должны соответствовать требованиям 7.1-7.6.

Если нижнее концевое соединение устьевой елки, которое сопрягается с соединителем устьевой елки, герметизирует управляющие линии SCSSV, которые имеют более высокое значение номинального давления, чем значение номинального давления устьевой елки, то конструкция должна учитывать влияние линии, контролирующей утечку, или уплотнительного переводника, если только не предусмотрен предохранительный сброс, как указано в 5.1.2.1.1. Проверочное испытание концевых соединений и корпуса должно быть проведено при 1,5-кратном RWP.

Для задвижек и блоков задвижек, используемых при операциях системы TFL, конструкция должна соответствовать ИСО 13628-3 для систем TFL.

Следует учитывать необходимость включения систем водолазного/ДУА перехода с автоматического на ручное управление, в частности в вертикальном проходе для облегчения работ в скважине в случае нарушения гидравлического управления.

Устройства сальниковой набивки/смазки, если включены, должны удовлетворять требованиям 7.3.

7.10.2.1.2 Задвижки

Для всех типов задвижек применимо следующее:

a) задвижки должны иметь свою эксплуатационную классификацию, как указано в разделе 5, относительно номинального давления, температуры и класса материала. Дополнительно USV должны быть классифицированы для работы в условиях пескопроявления (PR2 класс II), как определено в ИСО 10423;

b) задвижки для работы под водой должны быть спроектированы с учетом влияния наружного гидростатического давления и окружающей среды, а также условий внутреннего флюида;

c) изготовители подводных задвижек должны документально оформлять проектные и рабочие параметры задвижек, как указано в таблице 16;

d) должны быть выполнены измерения для обеспечения того, чтобы исключить наличие заусенцев или высадок у проходных отверстий задвижек и седел, которые могут повредить поверхности задвижек и седел или препятствовать прохождению инструмента на кабеле или инструмента системы TFL.


Таблица 16 - Проектные и рабочие параметры задвижек и приводных механизмов

А

Задвижка

1

Номинальный размер проходного канала

2

Рабочее давление

3

Класс эксплуатации

4

Классификация по температуре

5

Тип и размер соединителей

6

Ход задвижки

7

Общие наружные размеры и масса

8

Номинальный класс материала

9

Положение при отказе (открытое, закрытое, в рабочем положении)

10

Односторонняя или двусторонняя

11

Тип индикатора положения (визуальный, электрический, т.д.)

В

Приводной механизм

1

Минимальное гидравлическое рабочее давление

2

Максимальное гидравлическое рабочее давление

3

Классификация по температуре

4

Объем вытеснения приводного механизма

5

Количество оборотов открытия/закрытия задвижки

6

Требуемое усилие или крутящий момент перехода с автоматического на ручное управление

7

Максимальное усилие или крутящий момент перехода с автоматического на ручное управление

8

Максимальная скорость перехода с автоматического на ручное управление

9

Общие наружные размеры и масса

10

Тип и класс перехода с автоматического управления на ручное (в соответствии с ИСО 13628-8)

11

Изготовитель и номер модели задвижки, для которой предназначен приводной механизм

С

Компоновка задвижка/гидравлический приводной механизм

1

Максимальная номинальная глубина моря

При максимальной номинальной глубине моря для компоновки и максимальном номинальном давлении в канале гидравлическое давление приводного механизма, выраженное в мегапаскалях (фунтах на квадратный дюйм) при следующих положениях задвижки:

2

Начало открытия от предшествующего закрытого положения

3

Полностью открытая

Где применимо.

Если задвижка оборудована ручным или ДУА переходом с автоматического на ручное управление.

4

Начало закрытия от предшествующего открытого положения

5

Полностью закрытая

При максимальной номинальной глубине моря для компоновки и давлении в канале 0 МПа (фунт/дюйм), гидравлическое давление приводного механизма, выраженное в мегапаскалях (фунтах на квадратный дюйм), при следующих положениях задвижки:

6

Начало открытия от предшествующего закрытого положения

7

Полностью открытая

8

Начало закрытия от предшествующего открытого положения

9

Полностью закрытая