Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 13628-4-2016 Нефтяная и газовая промышленность. Проектирование и эксплуатация подводных эксплуатационных систем. Часть 4. Подводное устьевое оборудование и фонтанная арматура (с Поправкой)

     7.10 Задвижки, блоки задвижек и приводные механизмы

7.10.1 Обзор

7.10.1.1 Общие положения

В 7.10 рассматриваются задвижки, блоки задвижек и приводные механизмы, используемые на подводных устьевых елках. Здесь приводится информация относительно стандартов, устанавливающих требования к расчетным характеристикам.

7.10.1.2 Задвижки с фланцевыми патрубками

Задвижки, имеющие фланцевые концевые соединения по стандарту ИСО, должны использовать цельные, шпилечные фланцы или фланцы с приварной шейкой, как указано в 7.1.

Для установок, имеющих концевые и выпускные соединения с различными значениями номинального давления, классификация детали, работающей под давлением, с наименьшей величиной номинального давления, должна быть классификацией установки.

7.10.1.3 Задвижки других концевых соединений

Хомутовые соединители должны соответствовать ИСО 13533. ОЕС должны соответствовать 7.4.

Примечание - В контексте настоящего положения API Spec 16А является эквивалентом ИСО 13533 (все части).

7.10.2 Конструкция

7.10.2.1 Задвижки и блоки задвижек

7.10.2.1.1 Общие положения

Задвижки и блоки задвижек, используемые в проходных каналах подводных устьевых елок и трубной обвязке устьевой елки, должны соответствовать применимым требованиям к размерам проходного канала ИСО 10423. Другие размеры задвижек и блоков задвижек должны соответствовать требованиям 7.1-7.6.

Если нижнее концевое соединение устьевой елки, которое сопрягается с соединителем устьевой елки, герметизирует управляющие линии SCSSV, которые имеют более высокое значение номинального давления, чем значение номинального давления устьевой елки, то конструкция должна учитывать влияние линии, контролирующей утечку, или уплотнительного переводника, если только не предусмотрен предохранительный сброс, как указано в 5.1.2.1.1. Проверочное испытание концевых соединений и корпуса должно быть проведено при 1,5-кратном RWP.

Для задвижек и блоков задвижек, используемых при операциях системы TFL, конструкция должна соответствовать ИСО 13628-3 для систем TFL.

Следует учитывать необходимость включения систем водолазного/ДУА перехода с автоматического на ручное управление, в частности в вертикальном проходе для облегчения работ в скважине в случае нарушения гидравлического управления.

Устройства сальниковой набивки/смазки, если включены, должны удовлетворять требованиям 7.3.

7.10.2.1.2 Задвижки

Для всех типов задвижек применимо следующее:

a) задвижки должны иметь свою эксплуатационную классификацию, как указано в разделе 5, относительно номинального давления, температуры и класса материала. Дополнительно USV должны быть классифицированы для работы в условиях пескопроявления (PR2 класс II), как определено в ИСО 10423;

b) задвижки для работы под водой должны быть спроектированы с учетом влияния наружного гидростатического давления и окружающей среды, а также условий внутреннего флюида;

c) изготовители подводных задвижек должны документально оформлять проектные и рабочие параметры задвижек, как указано в таблице 16;

d) должны быть выполнены измерения для обеспечения того, чтобы исключить наличие заусенцев или высадок у проходных отверстий задвижек и седел, которые могут повредить поверхности задвижек и седел или препятствовать прохождению инструмента на кабеле или инструмента системы TFL.


Таблица 16 - Проектные и рабочие параметры задвижек и приводных механизмов